ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
Общероссийского конкурса «Лучший специалист в области изучения и образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует
статус и порядок проведения Общероссийского конкурса «Лучший
специалист в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья» (далее по тексту Конкурс).
1.2. Конкурс проводится Обществом
с ограниченной ответственностью «ЛОГОМАГ» с целью выявления лучшего
специалиста в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья по итогам учебного года.
1.3. Организатор Конкурса — Общество с ограниченной
ответственностью «ЛОГОМАГ».
1.4. Ответственность за проведение Конкурса возлагается
на Общество с ограниченной ответственностью «ЛОГОМАГ».
1.5.
Координация деятельности по проведению Конкурса поручается
организационному комитету Конкурса.
2.
Задачи Конкурса
2.1. Выявление лучших специалистов в области изучения и
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по итогам учебного года.
2.2. Систематизация опыта работы специалистов, добившихся
наибольших результатов в области изучения и образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
3. Цель
Конкурса
3.1. Поощрение профессиональной
деятельности как состоявшихся специалистов в области специального образования и
специальной психологии, так и студентов дефектологических профилей и
специальностей.
4. Требования
к участникам Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются физические и
юридические лица, специализирующиеся в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (логопеды,
олигофрено-, сурдо-, тифлопедагоги, специальные психологи, врачи, студенты и
другие специалисты, работающие с лицами, имеющими ограниченные возможности
здоровья).
4.2. К участию в Конкурсе в номинации «Лучшая идея в области
специального образования и специальной психологии учебного года» допускаются так
же авторские коллективы.
4.3. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить
и подать конкурсные заявки в порядке и согласно условиям
и требованиям, изложенным в разделе 9. «Инструкция участникам
Конкурса» и в разделе 10. «Критерии оценки конкурсных работ»
настоящей конкурсной документации.
4.4. Участник Конкурса может подать в одной номинации
Конкурса только одну заявку.
4.5. Участник Конкурса может подавать заявки по нескольким
номинациям.
5.
Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится по 9 номинациям:
5.5.1. «Лучший логопед 2012/2013
учебного года»
5.5.2. «Лучший дефектолог 2012/2013
учебного года»
5.5.3. «Лучший специальный
психолог 2012/2013 учебного года»
5.5.4.
«Лучшая идея в области специального образования и специальной психологии 2012/2013
учебного года»
5.5.5. «Лучший интернет-ресурс для специалистов и лиц с ОВЗ в 2012/2013 учебном году»
5.5.6. «Лучшее специализированное учреждение 2012/2013 учебного года»
5.5.7. «Лучшее учебное пособие в области
специального образования и специальной психологии 2012/2013 учебного года»
5.5.8. «Лучший молодой ученый-дефектолог 2012/2013
учебного года»
5.5.9. «Лучший преподаватель вуза 2012-2013 учебного года»
6.
Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс
проводится в сроки с 15.10.2012г. по 30.03.2013г.
6.2.
Организационный комитет:
- проводит работу по информированию
потенциальных участников Конкурса, в том числе через средства
массовой информации о предстоящем Конкурсе, порядке и условиях
участия, осуществляет освещение хода Конкурса и его итогов;
- консультирует потенциальных участников
по вопросам участия в Конкурсе;
- обеспечивает организацию и проведение всех этапов
Конкурса;
- проводит предварительный отбор конкурсных работ,
включая подготовку статистических и аналитических справок
и других материалов Конкурса;
- готовит проекты итоговых документов Конкурса, обеспечивает
изготовление дипломов победителей Конкурса и призов, организует
церемонию награждения победителей
6.3. Конкурсная заявка присылается в электронном
виде по адресу: wizard@logomag.ru, и принимаются с 15.10.2012г.
по 15.02.2013г.
7.
Жюри Конкурса
7.1. Состав жюри Конкурса определяется Организационным комитетом. В состав
жюри Конкурса входят ведущие преподаватели в области специального образования и
специальной психологии, лучшие практикующие специалисты и представители
родительского сообщества лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7.2. Организационный Комитет Конкурса обязан представить
конкурсные работы для рассмотрения членам жюри не позднее 15.02.2013г.
6.3. Жюри
обязано определить победителей Конкурса не позднее 30.03.2013г.
6.4. Победители Конкурса определяются по максимальному
соответствию работ целям и критериям Конкурса.
6.5. Определение победителей осуществляется членами жюри путем
закрытого голосования по балльной системе, в заранее разработанном
и утвержденном оценочном листе.
8.
Подведение итогов Конкурса
8.1. Организационный комитет обязан провести награждение
победителей Конкурса не позднее 30.04.2012.
8.2.
Победители будут объявлены в каждой номинации.
8.3. Все финалисты получат дипломы победителей Конкурса
и поощрительные призы.
8.4. По итогам работы жюри Конкурса будут выявлены номинанты
Конкурса в каждой номинации. Номинанты Конкурса будут проинформированы
о дате подведения итогов Конкурса и проведении церемонии награждения
победителей заблаговременно.
8.5. Днем подведения итогов Конкурса назначено 30.04.2013г.,
вместе с тем Организационный комитет оставляет за собой право
перенести этот срок на более поздний период.
9.
Инструкция участникам Конкурса
9.1. Участники Конкурса должны своевременно подготовить
и подать конкурсные заявки.
9.2.
Конкурсная заявка включает в себя следующие документы:
- Заявку
на участие по установленной форме;
- Для номинаций 5.5.1. «Лучший логопед 2012/2013 учебного года»; 5.5.2. «Лучший дефектолог 2012/2013 учебного года»; 5.5.3. «Лучший специальный психолог 2012/2013 учебного года»
Эссе на тему: «Почему именно я лучший
логопед/специальный педагог/ специальный психолог/лучший студент/лучший
преподаватель» или «Почему именно лучший наш сайт/наше учреждение/наше
учебное пособие», или описание
авторской разработки/идеи и Ваше профессиональное портфолио (фотографии, видео,
презентацию, иллюстрирующие ваше эссе, компьютерную разработку или идею и
т.п.); - Для номинации «Лучшая идея в области специального образования и специальной психологии 2012/2013 учебного года»: описание идеи, иллюстрирующие материалы, справки и отчеты о внедрении.
- Для номинации «Лучший интернет-ресурс для специалистов и лиц с ОВЗ в 2012/2013 учебном году»: презентацию с отражением целей, задач, практической и социальной значимости ресурса, отзывы посетителей.
- Для номинации" Лучшее специализированное учреждение 2012/2013 учебного года»: краткую характеристику деятельности учреждения, презентацию или буклет об особенностях деятельности, наградах, инновациях, выпускниках учреждения.
- Для номинации 5.5.7. «Лучшее учебное пособие в области специального образования и специальной психологии 2012/2013 учебного года»: аннотацию к пособию, отражающую основную суть и инновационную направленность, отзыв практикующего специалиста.
- Для номинации «Лучший молодой ученый-дефектолог 2012/2013 учебного года»: эссе на тему "Почему я выбрал(а) эту специальность", характеристику с места учебы.
- Для номинации «Лучший преподаватель вуза 2012-2013 учебного года»: эссе на тему "Как следует готовить дефектологов и специальных психологов", презентацию, отражающую профессиональные достижения в высшей школе.
- Копию
квитанции об оплате участия.
9.3. Дополнительно допускается
включение в конкурсную заявку в номинации «Лучшая идея в области специального
образования и специальной психологии учебного года» книг, монографий, статей,
учебных и методических пособий.
9.4. Для участия одного
автора/авторского коллектива в нескольких номинациях необходимо выслать
комплект документов и копию квитанции об оплате за каждую номинацию. На каждого
члена авторского коллектива заполняется отдельная заявка.
9.5. Неполное представление вышеуказанных документов,
представление документов с нарушением правил оформления может считаться
существенным отклонением от требований и условий настоящей конкурсной
документации и может служить основанием для отклонения заявки.
9.6. Участник Конкурса может изменить или отозвать свою конкурсную
заявку после ее подачи при условии письменного уведомления участника
Конкурса, с официальным отказом от участия в Конкурсе
и объяснением причин отказа. Заявления об отказе от участия
в Конкурсе предоставляются в организационный комитет Конкурса
и принимаются к рассмотрению не позднее 01.02.2013г.
9.7. Организационный комитет имеет право принимать или отклонять
любую конкурсную заявку в соответствии с критериями, требованиями и процедурами,
предусмотренными настоящей конкурсной документацией, не неся при этом
никакой ответственности перед участниками Конкурса или третьими лицами, которым
такое действие может принести убытки.
9.8. Все конкурсные заявки, полученные после срока окончания
приема конкурсных заявок, будут признаны опоздавшими независимо от причин
опоздания. Опоздавшие конкурсные заявки не рассматриваются организационным
комитетом и не возвращаются подавшим их организациям
и учреждениям.
9.9. Во время рассмотрения конкурсных заявок оргкомитет может
потребовать объяснения участника Конкурса по поводу поданной конкурсной
заявки. В случае если участник Конкурса не предоставит
соответствующие разъяснения по поводу поданной конкурсной заявки, его
конкурсная заявка может быть отклонена.
9.10. Участник Конкурса несет все расходы, связанные
с подготовкой и подачей конкурсной заявки, а организационный
комитет не отвечает и не имеет обязательств по этим
расходам независимо от хода и результатов Конкурса перед участником
Конкурса.
9.11. Присланные материалы не
рецензируются и не возвращаются участнику Конкурса.
10.
Критерии оценки конкурсных работ
10.1. Критерии для оценки работ во всех номинациях:
- направленность
работы на целевую аудиторию;
- оригинальность
идеи предложения;
- простота
реализации;
- аккуратность
и презентабельность оформления;
- качество
визуализации;
- практикоориентированность
материалов;
- инновационность
тематики и содержания;
- отражение основных качеств дефектологов, логопедов,
представленных в профессиограмме, утвержденных министерством образования и
науки РФ;
- доступная
форма изложения материала;
- новизна, теоретическая и практическая значимость
исследования
11. Финансирование Конкурса
11.1. Финансирование расходов на организацию и
проведение Конкурса, подведение итогов Конкурса и проведение церемонии
награждения победителей Конкурса будет осуществляться за счет средств Общества
с ограниченной ответственностью «ЛОГОМАГ», целевых взносов участников Конкурса
и средств партнеров Конкурса.