Логомаг

Форум

Как оформить рабочую программу?

Как оформить рабочую программу логопеда ДОУ?
Здравствуйте! Находила у вас на сайте необходимую форму документов при отказе родителей от перевода ребенка в логопедическую группу или в коррекционный сад. Где сейчас их можно посмотреть? Спасибо!

Леншина Ирина 11.06.2015, 19:58 #
Здравствуйте, что входит в рабочую программу, её содержание

юля макеева 06.10.2015, 17:47 #
Как оформить рабочую программу логопеда ДОУ

Я начинающий логопед, работаю в должности 1 месяц, очень нуждаюсь в помощи логопедов со стажем.

Ирина Биличенко 22.10.2015, 06:47 #
Для коллег и начинающих логопедов - высылаю шаблон рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГОС

Содержание рабочей программы

1. Титульный лист
-полное наименование дошкольного образовательного учреждения;
-гриф утвержденной программы;
-название основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, в рамках которого будет реализована программа;
-возрастная группа воспитанников;
-фамилия, имя и отчество разработчика программы;
-название города;
-год разработки программы.
2. Пояснительная записка
-место рабочей программы в основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения;
-концепция (основная идея) программы;
-обоснованность (актуальность, новизна, практическая значимость)
-цели, задачи;
-сроки реализации программы;
-основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;
-общая характеристика коррекционно-развивающего процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
- требования к коррекционно-развивающей предметно-пространственной среде;
- требования к специалисту.
3. Содержание рабочей программы
-ожидаемые результаты;
-краткий анонс диагностического инструментария для оценивания результатов реализации программы;
- используемая в тексте программы система условных обозначений.
Учебно-тематический план
-перечень разделов, тем последовательность их изучения;
-количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
-вид занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные с указанием количества часов);
-деление на виды деятельности и формы.
Содержание тем учебного курса
- перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
-реферативное описание содержания темы программы.

Уровни достижение детьми планируемых результатов освоения рабочей программы:
-критерии, показатели и индикаторы освоения детьми программного содержания перечень;
-описание высокого уровня достижения детьми планируемых освоений рабочей программы;
- описание среднего уровня достижения детьми планируемых освоений рабочей программы;
- описание низкого уровня достижения детьми планируемых освоений рабочей программы.
Диагностический инструментарий
-методы и методики диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы.
Информационно-методическое обеспечение
- методические и учебные пособия;
-оборудование;
- дидактический материал;
-информационные ресурсы (видео-, DVD – диски, другие ТСО).
Приложение
- основные понятия курса;
- методические рекомендации и др.
Литература

ирина терехова 30.08.2016, 07:32 #
Здравствуйте. я - начинающий логопед, молодой специалист. Долго искала специалистов, с которыми можно посоветоваться. У меня первый ребенок с ОНР. Мальчик, 6 лет. Мама говорит, что ранее к логопеду не обращались. Не могу определиться с уровнем и правильным диагнозом. И поэтому не знаю, что с ним делать. Начали делать с ним артикуляционную гимнастику. У него все получается, упражнения выполняет правильно, затруднений практически нет. Речь смазанная, неразборчивая. Невролог их направила к психиатру, но мама категорически против. На занятиях ребенок усидчив, выполняет все задания. Заранее большое спасибо.

Здравствуйте.Ирина! А вы составили речевую карту на ребенка.?Я люблю использовать при ОНР карту Нищевой,она уже содержит весь наглядный матерьа Не бойтесь,только в практике приходит опытл и задания логопеда . Вы должны попросить составить характеристику от воспитатаеля ДОУ и психолога ДОУ,от педиатра -группу здоровья.Я прошу законного представителя ребенка(мать-отец) заполнить вопросник-характеристику на ребенка.Если стертое произношение: может сигматизм(боковой,носовой.призубный...),аденоиды или полипы(лор?),исключить последствия ППЦНС по мед карте(последствия нейроинфекции.сотрясениягмозга).Состояние слуха? Невролог поставил какое заключение? Назначил лечение?
Открываем учебник ЛОГОПЕДИИ,получив все обследования,сопоставляем результаты. Намечаем план работы. А к психиатру.все родители отказываются обращаться,особенно те.которые чувствуют по интуиции что-то с ребенком происходит не так.как у сверственников.Кстати ,речевое заключение в процессе работы.вы можете менять.В работе сами почувствуйте.что нарушено: арт моторика,мелкая моторика пальчиков рук,общая координация,слуховое внимание.зрениеи зрит гнозис,как развита познавательная деятельность(уровень-низкий,средний,высокий от воспитателя и психолога,состояние эмоц-волевой сферы( страхи некрасивой речи.стеснительность,мутичные реакции.логофобии),неправ воспитание родителей(залюбили.занежили,а теперь спохватились!),нарушения ритма и темпа речи,главное-стать другом.ккоторому доверяет ребенок .и верят родители.Пожалуйста,записывайте каждое занятия и успехи-неудачи ребенка.Сначала идет подготов этап-готовим моторику.артикуцляцию.отрабатываем речевой выдох,стараемся вызвать стойкий интерес к занятиям- интересно!!!! Хвалят за каждое улучшение!!!! Ставят 5-ки,дарят фишки!!!!! ННазывают УМНИЧКОЙ и МОЛОДЧИНКОЙ-это адренолин! Раз получив его за успехи,ребенок будет стремиться к нему еще раз!!!!! Звукопроизношение,фон слух,слоговая структура,лексика,граматика.состояние связной фразовой речи ,графомоторика-результаты этих обследовать помогут составить правильное речевое заключение.

Octopus Vulgaris 22.02.2017, 13:50 #
хм... ну есть же ФГОС. Он как раз и регламентирует содержание программы. Не где будет висеть стенд логопеда, ни что у него будет в логопедическом уголке, не должностную инструкцию логопеда, а именно содержание рабочей программы, условия для ее реализации и конечные результаты. У нас к чему угодно приляпывают ФГОС, только не к содержанию программы.

1


Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: