ТЕМА: «Я – человек»Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); – закреплять понятие «один – много»; – расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; – развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; – воспитывать навыки культурного поведения. Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3–4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка кошка, картонная кукла Ваня; пианино; набор игрушек. Ход занятия 1. Я – человек! П р и м е ч а н и е. Проводится в музыкальном зале с зеркалами. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем. – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже. – А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек.) – А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже. – Все вместе – мы люди! – Когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия. 2. Моё тело. – Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал. – Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками. – Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди! – А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани. Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги. 3. Приход кошечки. (Тело кошки.) – Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают. – У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. – Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах. – У кошки – хвост, а у человека – нет. – Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. – У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа. – Человек разговаривает, а кошка – мяукает. – Похожи мы на кошку или нет? – Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё. Дети прощаются с кошкой. 4. Игра «Где наши детки?». Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза. Где наши ручки? (2 раза) (Дети прячут руки за спину.) Вот они! (2 раза) (Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.) Где наши ножки? (2 раза) (Дети приседают и закрывают руками ноги.) Вот они! (2 раза) (Дети встают и топают ножками.) Где наши детки? (2 раза) (Закрывают лицо руками.) Вот они! (2 раза) (Открывают лицо и улыбаются.) 5. Тело нужно, чтобы жить! – Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.) – Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. – Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка? – Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас. Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др. – Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело. 6. Итог занятия. – Как можно назвать Ваню? (Человек.) – А когда нас много? (Люди.) – Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.) – Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
1
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЭллада Симонова → Покровская Юлия Александровна - логопед-психолог, ведущий специалист центраЮлия Покровская → Начат прием материалов в 17-й выпуск альманаха "МИР специальной педагогики и психологии" Зоя Владимировна Федорова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" Ольга Твеленева → Новинки издательства "Логомаг" Лаврова Е.В., Уклонская Д.В., Минаева О.Д. Нарушения голоса: диагностика, коррекция, профилактика Юлия Покровская → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" На форуме обсуждаютTop pornstars and models in full length free sex videos Дистанционные курсы повышения квалификации СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Вопросы по работе сайта Ребенку нужен логопед, дефектолог м.БеляевоСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |