Логомаг

Форум

Стертая дизартрия

Коллеги, призываю всех отказаться от некорректной формулировки при вынесении заключения "стертая ФОРМА дизартарии".
Известно (в том числе из классического учебника по логопедии под ред. волковой), что существует три основных классификации дизартрии:
1. по принципу локализации патологического очага: бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая, экстрапирамидная и корковая
2. на основе синдромологического подхода выделяют следующие формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом: спастико-паретическую, спастико-ригидную, спастико-гиперкинетическую, спастико-атактическую, атактико-гиперкинетическую
3, и ПО СТЕПЕНИ понятности для окружающих, где можно сказать и выделяют СТЕРТУЮ: Когда нарушения звукопроизношения выявляются только специалистом в процессе обследования ребенка.
Таким образом, если основываться на научном подходе к определению речевого нарушения, а не на выдуманном ком-то и непонятно где, то мы можем писать следующие формулировки:
стертая дизартрия или стертая степень дизартрии. Но не форма!
К слову, большинство детей в массовых садах уже давно имеют не стертую степень (см. характеристику выше): а легкую (нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих.) или даже среднюю (речь понятна только близким ребенка и частично для окружающих.)
Так почему же логопед, заглядывая в рот и видя, что язык в жутком гиперкинезе, при этом ребенок не может выполнить большинство арт.упражнений, нарушая и точность, и амплитуду и т.п., что при этом нарушены не только звуки позднего онтогенеза, но все заднеязычные пишет СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ
Позвольте, коллеги, если это стертая, то что же тогда легкая - ДЦП? и если это форма: то где локализовано поражение?!
Несогласные, парируйте!))
Татьяна Тылик 16.02.2011, 06:35 #
Что касается дизартрии,то,скорей всего,путаница по степени и форме возникает у коллег,которые работают после курсовой подготовки,но здесь ещё проблема в том,что неврологи,как я поняла (на курсах),тоже не едины в мнении по вопросу о стёртой дизартрии.Нам(логопедам) невролог доказывала,что \"дизартрия или есть или её нет.И никто её не стирал\"Честно говоря,для логопедов-практиков такой подход не совсем понятен,т.к.зачастую сталкиваешься именно со стёртой степенью дизартрии.Кроме этого,у нас,например,в районе нет детского невролога,что очень затрудняет работу.Поэтому,вынуждены основываться только сугубо на логопедическом обследовании и симптоматике проявления (та самая понятногсть,в первую очередь) и т.д.
Я тоже иногда не совсем понимаю,ЧТО имеет ввиду специалист,когда читаю его заключение.И в обсуждении этой теме на форуме мне хотелось бы узнать мнение коллег из регионов и специалистов,которые не только практикуют,но и занимаются научными исследованиями.

Согласна с неврологом, дизартрия или есть, или нет. И я бы тоже была за отмену формулировки "стертая". Татьяна, вы пишите о курсовой подготовке! Что вы: это уже даже в диссертации попало!
У нас вот неврологи есть, но они часто понятия не имеют о симптомах дизартрии, если, конечно, там не явное ДЦП...

Татьяна Тылик 16.02.2011, 11:59 #
Ещё раз подтверждает проблемную ситуацию и расхождение в мнениях даже в научных кругах,но что при этом делать практикам?Ведь при отсутствии невролога никто с медицинской точки зрения это речевое заключение не подтвердит, а логопед понимает, что коррекционная работа затянется надолго и вынужден писать ту же самую стёртую дизартрию. Тем самым обеспечив себе более длительный коррекционный пероиод работы(при необходимости).

А почему логопед не может написать форму дизартрии и ее степень? У него есть диплом о высшем образовании, в стандарте, по которому этот диплом получен это право у него есть....

Татьяна Тылик 16.02.2011, 18:47 #
Скорее всего,из-за недостатка времени(учитывая,что работа ведётся на логопунктах)для ьщательной диагностики.Гораздо проще при наличии симптоматического проявления дизартрии написать ту самую пресловутую стрёртую дизартрию и приступать к коррекционной работе.

по определению, если дизартрия стертая, то она псевдобульбарная, остальные формы редко попадают на логопункт....думаю, что все-таки по незнанию или лени....

Уважаемые коллеги! Давайте вспомним о том, что термин дизартрия вообще можно использовать после постановки диагноза невропатологом или психоневрологом. А если он определил конкретно вид дизартрии то тогда какие притензии к нам? Возможно я не права ...

Да, Гульназ., вы не правы. Дизартрия - это не диагноз, а заключение, и его могут определять логопеды, о чем сказано в их квалификационной характеристике, и форму дизартрии также определяет логопед. Логопед не может писать ДЦП, а дизартрия - это состояние речи, ..Многие почему-то пишут, что не имеют права определять дизартрию, алалию.... кто это сказал?????

Юлия Покровская 21.02.2011, 01:08 #
Хорошо, давайте от обратного: неврологи (психоневрологи и прочая братия) очень не часто вникают в именно речевые проблемы, заключения типа алалия или дизартрия пишут крайне редко. И что, пусть ребенок будет без заключения вообще? Врачам не дают никаких знаний в области речевой патологии, они только по наслышке с ними знакомы, имеют очень отрывочные знания, а ребенку нужна помощь!!! И мы учим логопедов 5 лет, чтобы они вообще ничего не могли писать? Не пишите вы ребенку диагнозы, пишите ему речевое заключение: а дизартрия, это именно состояние речи!

Юлия Покровская 21.02.2011, 01:13 #
Гульназ - невролог напишет дизартрию только у ребенка с явно выраженной степенью ДЦП, а все остальное - это прерогатива логопеда. Знаете, мне очень грустно и обидно, вот сидят 30 человек, все слушают, поняли, а на практике вышли - и пусть пишет невролог, а я так, только ОНР и ФФН. Почему кто-то сказал, что дизартрия - нельзя, а афазия можно? А дисфонию? Ее тоже нет в классификации Левиной, тоже нельзя? И дисграфия...

Поддерживаю Юлию! Просто всем проще написать три буквы непонятных ОНР, чем вникать в суть. Согласна, что если ты на диспансере в поликлинике, то не всегда есть время, но когда ты работаешь по полгода с ребенком ....

У меня вопрос: имеет ли право логопед направлять ребенка к неврологу, психиатру и т. д. и можно ли нам просить у родителей мед.книжку из поликлиники. У нас МПК считает,что логопед такого права не имеет т. к. у нас нет медицинского образования. Как же тогда работать? Что логопеды вообще могут?

Действительно не имеет права направлять, может лишь советовать обратиться, а уже прислушиваться к совету или нет-дело родителей. А логопеды могут компенсировать, корректировать и советовать натуропатию, если уверены в заключении.

Я то с вами согласна! Только меня ... тогда ещё логопеда поликлиники по головке в мин. здравоохранения не погладили а зав метод объединением логопедов в детском саду вообще пожурила! Юля Ваши слова по поводу 30 человек которые вышли и ... это оскорбление, намек...?
"Гульназ - невролог напишет дизартрию только у ребенка с явно выраженной степенью ДЦП," - не правда наш невропатолог и психоневролог пишут ...
Уважаемые педагоги выставите пожалуйста документы в которых говорится о том, что логопед имеет право выставить диагноз: дизартрия дислалия... А то у нас за это карают!

1)карать тоже должны на основании документов, спросит е у них:где написано, что логопед не имеет права использовать терминологию клиникоПЕДАГОГИЧЕСКОЙ классификации?
2)подчеркиваю, что логопед не определяет диагноз, а выносит заключение, дизартрия, алалия это заключение, а Дцп, рда,зпр это диагнозы
3)мы такой документ выставить не можем, т.к.его нет в эл.виде, и он через 2 года утратит силу, но на сайте министерства образовани я есть новый стандарт высшего проф.образования по нправлению дефектологическое образования, там есть эта компетенция. знаю точно, так как являясь одним из разработчиков этого документа вносила эту компетенцию:  способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

прошу прощения за ошибки: одной рукой печатаю.,другой кормлю ребенка))

Спасибо большое! Марина не могли бы вы поподробнее написать где поискать сей документ?

Татьяна Тылик 03.03.2011, 14:34 #
Коллеги, прошло много лет, когда я училась, но и тогда нас учили писать речевое заключение с учётом пересечения двух классификаций.Другое дело, что не все логопеды это делают.

Гульназ, если вы ко мне обращались (я просто на Марианну обычно откликаюсь:)), то документ называется ФГОС по направлению Специальное дефектологическое образование, и его можно найти через поиск на сайте министерства образования и науки рф

Анна Бородина 11.03.2011, 16:29 #
Про 30 человек в группе, которые слушали университетскую лекцию - нам утверждали в КГПУ, что без диагноза невролога не имеем права писать заключение - дизартрия. На городском метод объединении логопедов подтвердили - не имеем права. А недавно пришла информация - неврологам рекомендовали не указывать даже дизартрический компонент, так как тогда ребенок получает льготы и должен заниматься в речевой группе, а в садики везде многотысячные очереди.



Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: