Логомаг

Форум

Правильность заключения при ОНР

Перенесено из сообщения Татьяны Тылик: "Дело в том,что в разных регионах России речевые заключения пищутся совершенно по разному.Можно встретить в одном заключении ОНР и дислалию,НПОЗ,ЛГНР.......Как на сегодняшний день рекомендуют писать правильно речевое заключение?"
Недавно увидела такие заключения:
- ЗПР, ОНР 2 ур.,дизартрия.
И ещё
- ФФН с элементами ОНР.
Что вы думаете по этому поводу?

Ekaterina Dudina 08.11.2011, 22:03 #
Писать ОНР при ЗПР сейчас вроде бы допустимо,хотя раньше эти диагнозы разделяли(по крайней мере,Филичева ,Жукова и Мастюкова).Дизартрия может сопутствовать ОНР,чаще стёртая.А вот ФФН с элементами ОНР-это недоразумение,просто ОНР третьего уровня.

И не только они разделяли! Главное, что автор ОНР - Левина их разделяет. И все остальные учебники об этом говорят! Посему не знаю, кем допустимо, у нас вообще, к сожалению, много чего допустимо, чего быть не может...
Дизартрия при ОНР может быть любая хоть стертая, хоть анартрия - это же разные классификации! Так же как у человека может быть одновременно сломана нога и зуб болеть! Коллеги, призываю как всегда всех опираться на доказанные факты, а не на допущения при вынесении заключения, и тогда в нашем профессионализме нельзя будет усомниться....

Ekaterina Dudina 10.11.2011, 20:35 #
Марианна,дизартрия тяжёлой степени и анартрия чаще всего -один из симптомов ДЦП и других сложных нарушений ЦНС.То есть,не всё так однозначно.Лично я за годы работы в стационаре видела достаточно мало детей с анартрией(1-2),которым можно было смело писать ОНР,а не системное недоразвитие речи.Поэтому и написала-"чаще стёртая",потому что из практики.

Ekaterina Dudina 10.11.2011, 21:08 #
Кстати,путаница заключений ОНР и ЗПР,как писать,вполне объяснимая,так как до сих пор не предложено ничего внятного по этому поводу.Не писать же Задержку речевого развития на фоне ЗПР,если ребёнку 5 лет.Системное недоразвитие речи уже принято писать при умственной отсталости,надо же разграничивать,иначе можно совсем запутаться.Поэтому ничего другого (пока)не остаётся,кроме всё того же ОНР..

Татьяна Боева 15.11.2011, 14:32 #
Почему-то с института у меня в голове сложилось так: мы - логопеды и для нас существует психолого педагогическая классификация. Наши заключения - ОНР, ФФН.., а вот дизартрия, алалия и пр. - - это клиника и если нет справки с заключением от невролога, то я права не имею написать ребенку например такое заключение: ОНР..ур, у ребенка с дизартрией. А у нас зачастую таких справок нет, так как невролог ближайший в 100 км. Здесь же я прочитала, что одно без другого не пишется, так как не ясна будет дальнейшая работа. Что же делать?

Ekaterina Dudina 15.11.2011, 17:02 #
По международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) неврологи и алалию,по-моему, уже не пишут, теперь это называется нарушение экспрессивной и импрессивной речи и т.д.Путаница всё равно большая,а наши педагогические подходы им и вовсе непонятны.

Эх.., Татьяна, поделитесь, что это за институт?Почему в высшем образовании сейчас творится такой беспредел....Алалия и дизартрия - заключения клинико-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ классификации, посему именно логопед их и определяет.
МКБ -10 - как раз ведение врачей, а не логопедов, и именно поэтому там принята такая формулировка, потому как неврологов не учат дифференцировать алалию от дизартрии,они этого НЕ изучают, поэтому для них и есть общая формулировка "нарушения экспрессивной речи"

Татьяна Боева 19.11.2011, 09:50 #
То что это заключения клинико-педагогической классификации я прекрасно знаю. И то, что две классификации не противоречат друг другу, а только дополняют одна другую, и что они рассматривают одни и те же явления но с разных точек зрения я тоже прекрасно знаю. Видимо тут не институт виноват, а я где-то что-то упустила (у нас были замечательные педагоги, просто училась я заочно). Теперь буду знать и с полным правом писать ПОЛНОЕ заключение. Спасибо Вам, Марианна, ждала именно Вашего ответа.

Ekaterina Dudina 19.11.2011, 17:32 #
Мне не раз встречались в литературе рекомендации логопедам писать дизартрию и афазию после совместного обследования с неврологом,в идеале это так и должно быть(по крайней мере,я всегда внимательно читаю,что пишет невролог,это для меня первично),медицину игнорировать не надо.Кстати,это правда,что логопедам дет.сада можно использовать для заключений только психолого-педагогическую классификацию?Была такая информация на форумах.

Нет, это не правда, логопед в детском саду, логопед в больнице имеет одинаковое образование. Следовательно, это 1) не логично, а 2) противоречит государственному образовательному стандарту высшего образования, где четко прописаны виды профессиональной деятельности логопеда и его компетенции. Я думаю, что много где чего пишут, к сожалению, иногда это попадает и в публикации. Однако если это не подтверждено фактами, то это не более чем мнение. Вот я Вам привела в основании конкретный документ, если Вы знаете документы, запрещающие логопеду ДОУ написать дизартрию, алалию и пр. укажите нам, интересно увидеть таковой.

Ekaterina Dudina 22.11.2011, 12:33 #
Я тоже не вижу смысла разделять логопедов по месту их работы.Логопед-он везде логопед.

[ удален ] 15.11.2012, 11:29 #

Как правильно грамотно сформулировать заключение ребенку 6 лет, если по всем линиям развития (двигательной, социальной, познавательной, сенсорной, речевой ) отклонений нет, все в норме.

елена ефремова 18.11.2012, 01:02 #
Марианна, здравствуйте! как Ваша дискуссия актуальна!!!! у нас в области проблема диф.диагностики встала остро. логопеды дошкольных заведений, школ, ПМПК и здравоохранения скоро совсем перестанут понимать друг друга., т.к. у всех совершенно разные представления о классификации реч.нарушений. через неделю у нас метод.совещание по МКБ-10 (по реч.диагнозам) для логопедов системы здравоохранения. Спасибо Вам за помощь... теперь я точно знаю, как аргументировать отказ от такой формулировки, как РАССТРОЙСТВО ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.... Скажите, бывают ли у Вас какие-нибудь семинары, учебы по этой теме? я бы очень хотела проити обучение....

Помогите, пожалуйста!!! Объясните!!! Ребенок у нас не домашний. приемные. Взяли мы его, когда ему было 2года и 3 месяца, вес 9 кг, рост 80 см, говорил мама, папа, дам, задержка речевого развития. За 2 года в семье ребенок научился говорить, считает до 10, знает все буквы, начинаем читать, поет, лепит, рассказывает сказки, стихи учит очень быстро.Проходя медкомиссию в садик ходили на прием к логопеду в поликлинику, дизартрии у нас нет, В сентябре 2012 года пошли в детский сад, логопед после первого занятия пригласила на беседу, предложила показаться на комиссии ПМПК, т.к. по ее словам развитие ребенка стоит на месте (якобы она его смотрела весной и ничего не изменилось), но у ребенка еще идет адаптация к садику, а логопед после первого занятия делает такие выводы!!!!! Сходили на прием к неврологу, поставили диагноз ОНР ( несколько вопросов ребенку, маме ни слова, молча написали диагноз и пригласили следующего по очереди), так я и не поняла ничего. Подскажите. ЧТО ЭТО, что нам делать???????

Здравствуйте! Я работаю логопедом в школе. Подскажите пожалуйста, если у ребенка нарушено звукопроизношение, но не нарушены фонематические процессы, стоит ли обследовать словарный запас, грамматический строй и связную речь? Бывает ли ОНР без фонематического компонента?

Хочу успокоить Ларису Молодцову!
Во - первых, от диагноза речевое развитие Вашего ребенка не задержится.
Во - вторых, если логопед или невролог заметив что, речь ребенка развита чуть хуже, чуть медленне, чем положено по норме, пригласят на занятия, соглашайтесь. Логопед даст знания ребенку в системе, научит говорить правильно.

Ekaterina Dudina 19.02.2013, 13:53 #
Уважаемая Эмилия! ОНР без фонематического компонента- это лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР), такое встречается. Но при этом ребёнок правильно выговаривает все звуки. Обследуйте лексику и грамматику ребёнка. Если выявите несоответствия возрасту, проверьте фонетико- фонематический слух ещё раз, более глубоко. Возможно, обнаружится нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Если с лексикой и грамматикой всё в порядке, скорее всего, у ребёнка только дислалия.

Дарья Иванченко 06.03.2013, 19:20 #
Марианна,у меня вопрос. В частной практике часто встречаются дети, которые по уровню развития речи тянут на ОНР 3 уровня. Но это не алалия ну совершенно точно. Это то, что Вы называете педзапущенностью. Это категория детей либо предоставленных самим себе и электронным девайсам, либо часто болеющие дети, когда родители больше заботятся о соматике, нежели о развитии.
И как им грамотно поставить диагноз? У меня не поворачивается язык назвать из речевое развитие нормальным, ибо по всем статьям провал.



Спасибо Екатерина!



Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: