Логомаг

Форум

Инклюзивное образование, толерантность и все это модное

во вторник у нас в вузе было ежегодное масштабное мероприятие, которое собирает большинство дефектологов, в том числе там был Малофеев Н.Н., который в свойственной ему бурной, не дающей слушателю отвлечься , манере говорил об инклюзии и интеграции, в связи с чем думаю, давайте обсудим это на форуме!
Так вот, человек, руководящий пожалуй головным практикоориентированным учреждением в области дефектологии в России рассказывает об инклюзии: ребенок с ОВЗ приходит в массовую школу, что его ждет: пандус и туалет для него-это считается основной задачей административного аппарата, а что ждет учителя?геморрой за те же деньги, что ждет ребенка?а тут, смотря кого: если это тяжелое нарушение, то думаю, что социализация это хорошо, а если это легкое нарушение, то думаю, что дальнейшее образование для него закрыто, потому что ну не знают массовые учителя, как работать с трудностями в обучении...
говорил еще о пресловутой толерантности: их сотрудник тотально слепой был приглашен на какой-то там правительственный сейшн в честь этой самой толерантности к инвалидам. так вот этот тотально слепой подчеркиваю товарищ почти час сидел в первом ряду, а на сцене руками танцевали глухие....откуда он узнал,?из новостей, конечно
сама я когда-то работала в интегративном саду. наш российский подход: да, у нормы развивается сопереживание, но позвольте, может, лучше вместо детей с синдромом Дауна для этого лучше подойдут хомячки и рыбки?и что же с образованием:ведет воспитатель свое занятие, но либо ребенок с нарушением (уж простите за некорректность, но думаю, что если это нарушение, патология, отклонение, дефект или ограниченная возможность-суть одна), так вот либо ребенок с нарушением не въезжает, либо норма скучает, вот тебе и вся инклюзия в России..
Коллеги, кто сталкивался с этими модными течениями, ваше мнение?
А готов ли наш социум к инклюзии? Как посмотрят на это родители и как среагируют дети? За рубежом за ребёночком прикреплен отдельный воспитатель а у нас? Думаю пока мы к этому не готовы... Хотя...

Да, социум у нас особенный. На одном из журналов есть фото, которое много где в инете засветилось: Медведев сидит склонившись к ребенку с ДЦП. Медведев встречал недавно 1 сентября именно в инклюзивной школе. Как восприняли это руководители: значит и нам нужно инклюзироваться, если Медведев приезжает. А родителей, детей, учителей действительно жаль...

официальной документации по инклюзии как я полагаю нет. Вот и выходит,что наше правительство как всегда экономит. Легче направить ребенка с аутизмом или другой поталогией(у.о.) н-р в группу ОНР,чем создавать необходимые условия для его развития.А потом еще требовать результатов. Родители не видят никакой разницы между логопедом и дефектологом..и не понимают почему другой ребенок хорошо говорит,а его вовсе молчит.
и конечно же острый вопрос -это наполняемость групп

Татьяна Тылик 10.03.2011, 12:18 #
Да, вопрос инклюзии и интеграции стоит сегодня очень остро!Всё упирается в финансы,а припудривается такими модными словами, как толерантность, социализация и т.д.Что самое интересное, педагогов-специалистов никто ни о чём не спрашивают.А сидит такое дитя в общеобразовательном классе по причине амбиций родителей или чиновников, которые не хотят оплачивать узким специалистам за индивидуальное обучение.Была в прошлом году на курсах с участием специалистов из Центра лечебной педагогики(г.Москва).Конечно,интересно,есть,что посмотреть,чему-то научиться,но...всё это неофициально.На мои вопросы о документации, нормативах,программах...ответа,увы,нет!Потому что они могут себе позволить такую систему работы.А нам чем аргументировать?Только сегодня получила письмо из этого центра о курсах повышения квалификации.Если,Марианна,позволите,то дам координаты центра коллегам.

Анна Бородина 11.03.2011, 13:09 #
Несколько лет интересуюсь проблемой инклюзии, разработала для студентов факультатив "Инклюзивный подход в образовании", так как веду в педагогическом колледже специальную педагогику. Как преподаватель, я знаю, что во многих странах дети с особенностями давно ходят в садик и в школу вместе со здоровыми и никаких проблем ни у кого с этим нет. Получается, что в теории мы изучаем зарубежный опыт по инклюзии. А, как работающий в школе логопед, я знаю, что оплаты учителя дополнительной не получают, условия для детей с особенностями не созданы, индивидуальных помощников в классах нет. Как всегда, мы идем своим путем.

К тому же зарубежный опыт не обязательно правильный. Например, мы вступили в Болонскую систему, опять же, как верно говорит Анна - своим путем. А много ли людей за бакалавриат? Мы начинаем тестирование в вузах, меж тем развитые странны уже от него отходят...

Анна Бородина 13.03.2011, 07:15 #
И по Болонской системе, и как озвучил Д. А. Медведев, в школах физику должны вести инженеры, пришедшие с завода, предварительно закончившие педагогические курсы. Педагогические институты не нужны. Мало кого волнует, что и сейчас - то физику и химию некому вести, после пединститута учителя не идут в школу за такую зарплату, а вот инженер после заводской зарплаты зачем-то пойдет.

Вот нашла интересный сайт по этой теме: http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/inclusion/

Анна Бородина 07.04.2011, 14:50 #
И на этом интересном сайте все, что касается практической реализации инклюзивного образования, это зарубежные источники. А наши всё еще рассуждают ...

Анжелика Шунина 14.04.2011, 20:01 #
Мне при этих разговорах почему-то вспоминаются грустные глаза Ипполита из старой "Иронии..." и как он говорит при этом Наде: "За такой короткий срок старое разрушить можно, а вот новое построить - нет, нельзя"

1


Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: