Логомаг

Форум

Опыт прохождения аттестации

Уважаемые коллеги поделитесь опытом :
Как проходит аттестация у вас?
Какие требования предьявляют к атестуемому?
Что нужно подготовить для аттестации? ....
Выскажите своё мнение - нужна ли аттестация педагогу?
(Ктот о из коллег утверждает, что аттестация не показатель качества работы учителя, кто то просто не хочет аттестоваться ...)

Я считаю, что аттестация - это не показатель качества работы учителя-логопеда, есть логопеды-трудяги, которые кропотливо занимаются с каждым ребеночком, берутся за любого сложного и добиваются результатов, настоящие фанаты своей профессии, но вот категория по специальности, как правило вторая-первая... И вообще критерии оценки или присвоения категории на мой взгляд не объективные. На высшую категорию нужно иметь печатные работы (которые делаешь за свои деньги), кучу бумажек о том, как там и тут выступаешь, открытые мероприятия проводишь... Вообщем можно напустить много "понта" и получить ту самую высшую категорию, но при этом не работать , как специалист высшей категории. Ну это лично мое мнение и мои наблюдения. Сама имею первую категорию и пока не знаю буду ли повышаться или подтверждаться. Сложностей не боюсь, только вот ради чего? Ради крошечной надбавки к маленькой зарплате? Или ради престижа? Самая важная оценка моей работе это благодарность родителей, чьим детям помогла и профессиональное удовлетворение.

Ekaterina Dudina 29.04.2011, 19:19 #
Моё мнение-нет ничего плохого в том,что логопед участвует в конференциях,семинарах и посещает разные курсы.Я с удовольствием участвую,потому что это обогащает мой опыт и заставляет размышлять о том,что бы такое новенькое придумать и внедрить.Это позволяет абстрагироваться и посмотреть на свою работу со стороны.Конечно,нельзя судить о качестве только по этим критериям,есть такое понятие,как репутация.Она нарабатывается годами.Приятно,когда родители говорят,что пришли по рекомендации таких-то и таких-то знакомых,которым в своё время помогла.Но репутацию к делу не пришьёшь,она-эфир,а чиновники любят сертификаты(наверняка это слово они и придумали).

Татьяна Тылик 04.05.2011, 10:30 #
Согласна,что аттестация-увы,субъективный процесс.Меня как раз это и смущает.У всех этот процесс складывается по-разному,точно также,как и устроены мы по-разному.Знаю,что я продолжала бы принимать участие в разных конкурсах,выступала бы везде и,ОДНОВРЕМЕННО не прекращала коррекционный процесс даже в том случае,если бы этой аттестации и в помине не было!Мне важно постоянно развиваться,как в личном,так и в профессиональном плане,как бы,простите,пафосно это не звучало.

Елена Долганюк 09.06.2011, 13:38 #
Я вот тут ознакомилась с критериями на 1 квалификационную категорию учителя-логопеда, дефектолога. Вроде они касаются только нашего региона. Критерии ужасные, набрать надо 47 баллов. Мы примерно оценили самого лучшего педагога в нашем саду, так ему и 25 не набрать!!!!Вот как можно аттестоваться?Для чего это сделано?

Ольга Симонова 12.06.2011, 14:25 #
У нас в Белгородском районе с 2011 года ввели новую форму прохождения аттестации, через интернет. Заходишь на сайт - ЭМОУ Белгородского района (через пароль), в раздел аттестация и через компьютерную программу вносишь все осебе по критериям в разные таблицы, подтверждающие документы прикрепляешь в электронном отсканированном виде и отправляешь через браузер в Роно. В печатном виде уже ничего не сдаешь, кроме заявления. Все сложно и запутанно. И , вообще, не у каждого аттестуемого человека есть дома компьютер и интернет.

Ольга, а что это не альтернативная форма, а обязательная?

Ольга Симонова 13.06.2011, 05:39 #
Да

оксана авдеева 18.07.2011, 16:16 #
Наша аттестация: презентация (ролик), "научный труд" по выбранной теме (обобщение опыта за 3 года), публикации на областном уровне (стоит 600 руб в НИРО) и , может быть, оставят открытое занятие. Ещё забыла про тестирование. Это всё - подтверждение 1-ой категории. Честно говоря, из всего этого я оставила бы только занятие и устное тестирование. Думаю, на занятии опытный человек (а проверять должны только такие) может сразу многое понять про педагога. Всю писанину скачать с инета можно за полчаса и публиковаться за 600руб, тоже не проблема. Создать свою программу могут не все, а, может, это только я такая бестолковая)))). Хорошо, до аттестации ещё 3 года, может что-то изменится?

На высшую категорию, насколько мне известно теперь необходимы статьи на ин.язе...вот вопрос: каким образом знание ин.языка отражает профессиональную компетенцию логопеда...

Ольга Симонова 21.07.2011, 12:57 #
Коллеги. скажите пожалуйста, как вы относитесь к изучению английского языка в логопедической группе. С детьми и так очень сложно работать, а им тут еще английский, а нас, логопедов, обязуют сопровождать этот процесс у детей-логопатов, и говорят, что это очень хорошо влияет на исправление дефектов речи.

Давайте посмотрим на данный вопрос с точки зрения постановки целей.
Для чего и как используеться английский? Каковы поставленные цели? Каков ожидаеться результат? Что требуют или хотят от логопеда в интеграции англ + рус + логопед?

Татьяна Тылик 23.08.2011, 09:25 #
Работая на логогруппе логопедом, я была категорически против ин.яза в группе.Убедила заведующую и методиста, приведя весомые аргументы, информировала об этом родителей на собрании и ни один не отказался от группы, а английский пусть учат в школе.

Уважаемые коллеги поделитесь опытом-Нужно составить сравнительный анилиз деятельности педагога за 3 года ... Как бы это сделать?

Вся информация об аттестации сейчас размещена на сайте www.edupravo.ru. Можно повысить свою квалификацию, предоставив комиссии подготовленные папки (портфолио, анализ своей работы, работа с родителями и т.д.), а можно предоставить опросник о качестве вашей работы, который заполняет ваша же администрация. На сайте все подробно описано.

Таня Маркина 02.11.2011, 04:07 #
У меня в декабре - подтверждение высшей категории. Предыдущие годы готовили папку с материалами на какую - либо тему,, отвозили в областной центр в институт повышения квалификации. На защиту ехали ту да в назначенный срок( или в наш город приезжала комиссия за наш счет) . В этом году в связи с новым Положением об аттестации все проходит в соответствии с рекомендациями. данными в пособии"Методика оценки уровня квалификации педагогических работников" (Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.). В сентябре я отправила в аттестационную комиссию заявление по указанной форме и заполненный лист самооценки пед. деятельности учителя. ( Кстати вопросы- их 72- все для учителей школ, не для нас дошкольных работников. приходилось фантазировать, представлять себя школьным педагогом в некоторых случаях). В декабре приезжает представитель аттестационной комиссии, смотрит 2 занятия - фронтальное и индивидуальное, Портфолио( где должны быть доказательства участия в конкурсах. исследовательская деятельность, печатные статьи и т.д.), беседа с руководителем, работа с документацией.... На мой взгляд предыдущая форма аттестации была намного удобнее и доступнее большинству педагогов...

У нас было то же самое только мы ничено не придумывали. То чего нет в детском саду просто не писали .

Елена Москвина 15.01.2012, 11:42 #
Во вторник иду на электронное тестирование. На пробные демо - версии отвечала успешно. Что предложит наша муниципальная комиссия - не знаю. По завершению - поделюсь опытом.

Ирина Ковалева 16.01.2012, 18:42 #
Девочки, а у нас в Мурманской области условия по аттестации приемлемые. Хотя с нашими зарплатами...не особо стремишься эту категорию получить.

Nataliya Miromanova 13.02.2012, 12:00 #
здравствуйте, коллеги! я с содроганием жду аттестации, у нас в Забайкальском крае все для учителей общеобразовательных школ. в отчетах комиссий указано, что возникли сложности с аттестацией учителей-коррекционников - не учли специфику. теперь разработали новые критерии, а вот где с ними ознакомиться - не указали. звоню в Заб КИпКРО - говорят - пойдете по общим основаниям (???). те же печатные работы, сайт, электронное портфолио+бумажный вариант, динамика качества и прочее-прочее....



Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: