Логомаг

Форум

Эрготерапия.

София Кац 12.12.2012, 01:23
За рубежом часто при реабилитации (или абилитации) детей или взрослых с органическим поражением мозга используются различные методики эрготерапии.

1) Что Вы понимаете под словом "эрготерапия" ?
P.S. Cразу скажу я проводила детальный анализ наиболее часто переводимого слова на русский язык ("трудотерапия"), так такой перевод некорректен с т. зр. теории перевода .

2) Вы или Ваши коллеги какими методиками эрготерапии пользуются? Как Вы об них узнали?

3) Какие результаты Вы видите? Опишите, пожалуйста, с каким Вы контингентом работаете?

4) И последний вопрос. Как Вы думаете, где надо выпускать специалистов-эрготерапевтов? На каких факультетах?
Про эрготерапию я знаю по книгам Джин Айрис и Уллы Кислинг. После прочтения становится ясно, что такие терапевты очень нужны нашим детям. Комплексный подход при ведении детей с речевой патологией мог бы включать работу с эрготерапевтом. Думаю, результат был бы куда динамичнее.
Мне кажется, эрготерапию вполне можно было бы читать в педагогических вузах. Изучают же дефектологи анатомию и основы медицины. Здесь очень важен подход к ребенку как к целостной личности, понять его сенсорные проблемы, обратить внимание родителей на особенности сенсорной интеграции малыша. Я стала давать эти книги родителям сложных детей - очень во многом проясняет взгляд на воспитание и отношение к детям с овз.

София Кац 04.01.2013, 04:26 #
Книги: "Сенсорная интеграция в диалоге" Уллы Кислинг и "Ребёнок и сенсорная интеграция", Э. Джины Айрес предназначены прежде всего для детей с аутизмом, интеллектуальными нарушениями и проблемами со вниманием. Кроме того на фейсбуке есть интересная страничка https://www.facebook.com/IntegratedListening. Последняя получила одобрение ASHA (American Speech-Language-Hearing Association), как методика имеющая определенный уровень доказательности (по EBM).
Но с др. стороны, когда я искала информацию по PubMed и MEDLINE о методиках эрготерапии, то меня удивило слабое внимание к сенсорной сфере.

1


Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: