Логомаг

София Кац

Список литературы для отработки
София Кац 11.01.2013, 07:33 #
Небольшая ремарка:
Монография Н.А. Берштейна: "Физиология движений и активности"- достаточно сложная не только для логопеда, но и для людей с высшим медицинским образованием, за исключением м.б. обучающихся по профессии: "Медицинская кибернетика". Дело в том, что свою теорию об многоуровневом построение движений он создал на основании достаточного сложного анализа дифференциального уравнения движений (Н.А. Берштейн имел не только медицинское, но и математическое образование).
Для практической работы в логопедической практике достаточно книги: "О ловкости и ее развитии". Она написана достаточно простым языком, но полностью раскрывает особенности каждого уровня построения движений: Обе книги можно скачать по адресу:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BERNSHTEYN_Nikolay_Aleksandrovich/_Bernshteyn_N.A..html#01
Интересные игры для развития мелкой моторики
София Кац 05.02.2012, 18:38 #
Для развития моторных навыков, необходимых для письма, полезно обводить клеточки, как описано выше, простыми карандашами, различающихся по степени твердости-мягкости. Это формирует "чувство нажима"
К вопросу у степенях речевых нарушений
София Кац 24.01.2012, 11:24 #
Извините, я сейчас буду писать не об алалии, дизартрии, а о детях с ОДА.
Дело в том, что под понятием дети с ОДА часто подразумевается ДЦП с сопутствующими нарушениями.
Но дело обстоит несколько иначе.
В группу детей с ОДА входят и дети с хондродисплазиями и другими нарушениями костей, позвоночника и т.д.
Но я буду писать о хондродисплазиях.
При многих хондродислазиях у детей нормально развитая ЦНС.
Но часто их лечение сводится к лежанию в спец.. приспособлениях до 12 часов в день.
При таком лечении у них крайне ограниченная внешняя среда, которая препятствует развитию по возрасту нормальной речи.
В таком случае нарушения речи есть, а мозг сохранен.
Реабилитация афазий
София Кац 24.01.2012, 00:06 #
Я продолжу то, что нашла по речевой терапии с помощью CIT и мои собственные гипотезы (я скажу, что этим вопросом я занимаюсь с августа, и общалась со специалистами в области нейрореабилитации из Германии и Франции).
1) Мое мнение относительно применения CIT при афазии осталось прежним.
Дизартрия:
а) Гиперкинетическая форма дизартрии.
Тут надо учесть, что чистая гиперкинетическая форма возникает при резус-конфликте, которая часто осложняется снижением слуха и его флюктуациями. При таких нарушениях слуха часто страдает область TPO. В результате этого возникает дефицит активной и пассивной лексики, обедняется лексическая сочетаемость. В тоже время эти больные достаточно сохранны с точке зрения интеллектуального развития.
Т.е. таких больных можно обучить сначала аутогенной тренировке, а потом на ее фоне давать постепенно усложняющий материал на фоне произвольного расслабления лица и рук (надо с больным договориться, чтобы руки не участвовали в процессе речи) (P/s/ в моем доме живет девушка с достаточно легкой формой дизартрии этого типа. Она устроила мне целое представления, чтобы показать, что ей надо купить брюки-клеш).
б) Спастико-паретическая дизартрия.
Как мне кажется, данная методика при ней не приемлема.
Это связано с тем, что мимическая активность опосредовано влияет на просодику.При это форме просодические нарушения наиболее тяжело поддаются коррекции

Уважаемые модераторы извините, что я о дизартрии написала в теме, изначально посвященной афазии. Просто я хотела, чтобы все материалы о данной методике находились в одном месте.
Инструкции к пантогаму, фенибуту, пирацетаму
София Кац 23.01.2012, 07:17 #
У меня есть автореферат кандидатской диссертации Бениловой С.Ю.
Единственно, она не очень жалует фенибут при сочетании заикания и эпиактивнности
Взаимодействие логопеда и воспитателя
София Кац 11.01.2012, 21:29 #
На встрече с Малофеевым о путях специального образования я была.
По поводу инклюзии не все так радужно обстоит в США (личная переписка).
Я знаю крайне негативное отношение к этому вопросу проф. Суворова А.В.
По всей видимости, данная проблема не имеет одного оптимального решения.
И наш опыт интернатского обучения нельзя забывать.
К вопросу у степенях речевых нарушений
София Кац 08.01.2012, 23:22 #
Я имею ввиду коррекцию подкорковых нарушений артикуляционной и мимической мускулатуры. Говоря о массаже, тот массаж, который показан на всевозможным курсах (анализ я делать не буду) направлен на спастико-паретическую форму дизартрии. Имеется методики массажа, которые направлены на ослабления гиперкинезов в лицевой мускулатуры. Если я смогу оцифровать методику, то обязательно выложу, если модераторы будут не против.
Говоря об гиперкинезах в мимическо-речевых мышцах, то следует отметит, что упражнения при них имеют отличные черты.
К вопросу у степенях речевых нарушений
София Кац 07.01.2012, 23:46 #
У меня возникает следующий вопрос относительно дизартрии. Основным звеном коррекции дизартрии являются упражнения.Упражнения при разных формах дизартрии должны быть разными. Почему на дефеках не преподают основы лечебной гимнастики, на которых можно построить эффективные упражнения для ДАННОЙ формы дизартрии?

Краткий обзор методик логомассажа
София Кац 04.01.2012, 07:59 #
Я согласна с Марианной при апраксии, что ни зондовой, ни ручной массаж не является главнейшим звеном при алалии. Работа логопеда, даже при нарушении только устной речи, не сводится только к массажу. Она намного многограннее.
Питание детей с нарушениями речи
София Кац 25.11.2011, 15:36 #
Может кого-то заинтересует следующая статья:
http://sdvg-impuls.ru/wps/doc_1/dieta-sdvg/
В.М. Студеникин занимается вопросами питания при органических поражениях мозга. К сожалению, в Интернете я не нашла более обширных работ,лишенных рекламной составляющей, но я их видела в печатном виде.
Ему можно доверят.
Реабилитация афазий
София Кац 01.11.2011, 01:54 #
Constraint-Induced (CI) Therapy первоначально была предложена для восстановления верхней конечности у людей при гемипарезе, перенесших инсульт. Потом этот метод был распространен на лиц, страдающих гемипаретической формой ДЦП. Данный метод был разработан E. Taub из Алабамы. Он включает ограничение здоровой конечности ортопедическим изделием, что позволяет максимально включить пораженную руку в действие (а не в движение). Почему в действие, и причем в такое действие, которое включает захват предмета и манипулирование с ним? Это объясняется просто. Для восстановления двигательной активности надо восстанавливать не только эфферентную, но и афферентную сторону действия. В этом случае эффект будет нарастать по времени (сама терапия длится 21 день по 6 часов в день, и ее можно начинать через 6 месяцев после инсульта). Кроме того, такая терапия предлагает постлечебное снижение тонуса по пирамидному типу.
На сегодня признана эффективность лишь восстановления верхней конечности по источникам с высоким impact-индексом
"Речевые" и "ножные" варианты лишь на уровне эксперимента. И говорить об их эффективности.еще рано.
Если говорить о речевом варианте Constraint-Induced Therapy, то можно предложить, что данный метод будет эффективным при нарушении формирования фраз и актуализации слов. Но это лишь гипотеза.