Логомаг

Конференции, мастер-классы, повышение квалификации

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Как прошел логопедический фестиваль Логофест 2017Конференции, мастер-классы, повышение квалификации

"В Москву! В Москву" (Антон Чехов "Три сестры")


Несколько дней назад позвонили дальние родственники из Пензы. Их дочка - студентка Педагогического института имени Виссариона Белинского - собралась в столицу «по очень важному делу». На какой-то фестиваль. Попросили «встретить-приютить» родное чадо.

За ужином узнал, что Аня учится на логопеда. Перед глазами замелькали комичные сцены из советского кинофильма «По семейным обстоятельствам». Помните чудаковатого Ролана Быкова с «фифектами фикции»? Образ этот получился настолько ярким и запоминающимся, что стал практически визитной карточкой логопедов.

- Ну-с, кто у нас буфет? 

- Какой буфет? 

- Я имел в фифу, кто у нас буфет: мальчик или февочка?

Попутно выяснилось, что Аня приехала на фестиваль «Логофест-2017», приуроченный к Международному дню логопеда. А организовали его информационный портал "Логомаг" и Гильдия логопедов и дефектологов.

Представил фестивальную картину. Несколько сотен логопедов в карнавальных костюмах танцуют румбу и весело напевают:

«Лы-лы-лы забивали мы голы

Лу-лу-лу возле окон на полу

Ла-ла-ла не заметили стекла

Лу-лу-лу мы не били по стеклу

Ла-ла-ла только нет в окне стекла».

Напросился в качестве сопровождающего на праздник. В предвкушении необычного дня лёг спать.

Ночью снились сказочные персонажи со странными именами Рау, Жоффре, Фельдберг и Трауготт. Они тянули ко мне руки и, заикаясь, читали заклинания: 

«Алалия-дислалия! Афазия-брадилалия! Дислексия-тахилалия!»

Гениальность - будни логопеда

Местом для проведения «Логофеста» был выбран Центр развития «Открытый мир».  Организаторы при выборе места руководствовались двумя принципами: комфорт и шаговая доступность. В данном случае, здоровые прагматики не прогадали. Здесь находятся самые современные в столице залы для проведения конференций и семинаров, а до ближайшей станции метро - две минуты тихим шагом.

В огромном помещении, где при желании можно спрятать атомную подлодку, было шумно и достаточно весело. Хотя названия тренингов и мастер-классов настраивали на более серьёзный лад: «Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика и развитие фонематических процессов в работе с неговорящими детьми» и «Формирование мотивации к речи у детей». Ведущая Марианна Лынская, одетая в сомбреро и пончо, представила авторский метод активации речи М.А.Р. 

«Мастер-класс с элементами кулинарного шоу». По-другому и не назовешь то, что увидел своими глазами. На протяжении нескольких часов студенты, преподаватели и даже доценты университетов прикладывали к ушам лимоны, катали ступнями ног початки варёной кукурузы, обсыпали друг друга чипсами, ломали плитки шоколада и обмазывались томатной пастой.

Что касается метода, то, скорее всего, он в ближайшее время он «зайдёт» в регионы. По крайней мере, участники «Логофеста» старательно конспектировали всё происходящее и комментарии ведущей мастер-класса.

«Мероприятие актуально в связи с необходимостью поиска и внедрения в практику наиболее эффективных, действенных технологий работы с детьми с ОВЗ. Именно такие мероприятия оказывают влияние на изменения в теоретических и научных подходах. Очень импонирует нестандартное, провоцирующее поведение автора методик, приемы работы с аудиторией. В очередной раз мы находим подтверждение того, что именно такой смелый, неординарный подход к работе приведет к желаемому результату», - поделилась со мной впечатлениями доцент кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета Татьяна Захарова.

Стоит отметить, что в этот день участники «Логофеста» буквально разрывались на части. Мастер-классы в режиме нон-стоп проходили сразу в нескольких залах.

Например, директор Детского логопедического центра «Чудологопед» Наталья Шишкина провела мастер-класс "Раннее вмешательство: формирование речи у неговорящих детей с аутизмом".

«Сегодня я показывала ребёнка, с которым занимаюсь на протяжении двух лет. По видеозаписям можно было увидеть динамику, которая была в самом начале, когда был неговорящий двухлетний ребёнок. А также видео уже четырёхлетнего говорящего ребенка. Я представила материал, который используется в нашем центре. Рассказала, как мы с ним работаем, и почему у нас получается. Я очень надеюсь, что наш опыт поможет специалистам в работе с неговорящими малышами».

А еще в этот день участники строили рожицы, высовывали языки, изображали зайчиков, собачек и медвежат. Со стороны смотрелось весьма комично. На память даже пришла шуточная фраза: «Детям после 16 лет смотреть на артикуляционную гимнастику не рекомендуется»))) И всё это – мастер-класс «Применение элементов логоритмики на индивидуальных и фронтальных логопедических занятиях».

«Всё новое - это хорошо забытое старое, - рассказала  учитель-логопед детского сада «Дельфин» города Домодедово Юлия Ладыгина. – На занятиях по артикуляционной гимнастике детям бывает скучно и не совсем интересно. А если применять при этом пальцевые движения и под музыкальное сопровождение, то у ребятишек появляется интерес и мотивация. Подобные комбинированные занятия приносят большую пользу».

Летали на «Логофесте» в большом количестве и мыльные пузыри, также участники «гоняли ветер», дули в коктейльные трубочки и сдували импровизированные одуванчики. Учитель-логопед детского сада комбинированного вида второй категории «Родничок» города Лосино-Петровский Марина Гречкина провела мастер-класс «Игровые технологии в развитии речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи».

«Для общения необходим голос, необходима речь. А без правильно поставленного дыхания это невозможно. Мы часто замечаем детей в наших группах, которые выключены из общей игры. Почему с ними не общаются дети? Он плохо говорит. Он говорит тихо. Он говорит не выразительно. Родители зачастую плохо понимают, что вообще значит речевой выдох, зачем он нужен и почему мы достаточное время на занятиях уделяем дыханию. Это нужно объяснять и доносить до родителей. Это очень важно», - рассказала Марина Гречкина. 

А вот лектор Центра креативной педагогики и психологии, автор десятка книг по логопедии и дошкольному воспитанию Ольга Крупенчук представила новую методику – логопедический массаж ложками.

«Это один из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств и имеет ряд преимуществ,- отметила известный петербургский логопед, - Во-первых, он помогает избежать отрицательной реакции на зондовый массаж. Во-вторых, его легко могут освоить заинтересованные родители и применять в домашних условиях. В третьих, движения массажа достаточно просты, что позволяет обучить детей самомассажу. Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца. Ложкой можно провести такие движения, которые пальцем сделать невозможно. Например, прижатия боковым краем, растирающие движения краем ложки, глубокое разминание большой площади; движения, оттесняющие губы, разминания. Все действия с ложками выполняются в сопровождении стихотворений, которые не только задают ритм движения и определяют последовательность действий, но и описывают сами движения, что очень полезно для детей с недоразвитием речи».

Ну и какой же фестиваль без музыки? Студенты и логопеды-практики дудели в дудки, звенели колокольчиками, играли на ксилофонах и даже пели. И всё это в рамках мастер-классов «Музыка и ритм в логопедической практике» и «Развитие речедвигательной координации детей с ОНР с использованием музыкальных инструментов».

Даже мне, человеку далёкому от логопедии, было безумно интересно.

Впрочем, всё это со стороны смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась вас и вашего ребенка.

Не случайно, министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева сообщила о том, что 60 процентов детей, которые пришли в 2017 году в первый класс, имеют фонематические проблемы.

«А это значит, что, не имея логопеда в дошкольном учреждении и школе, мы не можем двигаться дальше, потому что пробелы в получении знаний будут очевидны», - сказала глава ведомства.

Как нельзя кстати приходит на ум крылатая фразы: «Без знакомого логопеда и рождаться неразумно».

Поэтому и проводится Логофест. И не забавы ради.

Так считаю я, участники прошедшего мероприятия и моя родственница Аня, упорхнувшая на поезд «Москва-Пенза». Уставшая, но довольная. С полными пакетами методической литературы и исписанными тетрадками. И с кусочками чипсов в волосах. 

Будет что рассказать по приезду родным и однокурсникам.


P.S. А вот мужчин на «Логофесте» я так и не встретил. Оказывается, логопед – сугубо женская профессия. И совсем не чудаковатая, как я представлял раньше.


Журналист Алексей Адамов.

Фото автора.



Юлия Покровская 14.11.2017, 21:30 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: