Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [С]Конспекты занятий: черпаем идеи

Материал подготовила Холодилова Наталья Михайловна, логопед со стражем 37 лет, мастер и волшебник постановки звуков, окружной логопед ЮВАО г.Москвы


I. По подражанию:     выполнить

«Забор» — «Окно» — «Мост». Снова вернуться в положение «Забор». Дуть в пузырек, чтобы он «пел» или выполнить упражнение «Холодный ветер».

II. От опорного звука:

а) Выполнить «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Забор». Длительно произнести звук [и], затем упражнение «Холодный ветер»: «и-и-и-иссссс».

б) То же со звука [ф]: «ф-ф-ф-ф-сссс».

III. Механический способ:

а) Выполнить упражнения «Забор» — «Окно» — «Мост», т. е. распластать язык и напряженным кончиком упереться в нижние зубы. Вдоль языка положить шпатель или зонд так, чтобы он прижимал только переднюю часть языка; губы в улыбке, зубы сомкнуты, выдувать воздух с силой, равномерно, как в упражнении «Холодный ветер».

б) То же с медленным выниманием шпателя или зонда.

IV. Смешанный способ:

а) Выполнить упражнения «Забор» — «Мост» — «Лопата» — «Забор», т. е. прикусить широкий язык зубами, произнести «т-т-т» и дуть в пузырек. При удлинении выдоха звук [т] переходит в звук [с]. Нужно зондом проложить по средней части языка «желобок». После правильного выдоха язык постепенно заводят за зубы.

б) Выполнить упражнение «Забор», произнести «и-и-и»; затем упражнение «Холодный ветер» — «с-с-с», придерживать кончик языка зондом (иииииииссссссс).

Одновременно с развитием артикуляционного праксиса ведется работа по развитию фонематического слуха и восприятия. Работа по развитию фонематического восприятия проводится в следующей последовательности:

1.      Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом.

2.      Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом.

3.      Узнавание звука в слове.

4.      Определение места звука в слове (начало, середина и  конец слова).

5.      Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции.

6.      Придумывание слов на определенный звук.

1. Ребенку предлагается внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу:

Совок – гном – венок – каток; пятка – ватка – кот – кадка; ветка – корова – клетка – сетка; каток – дом – моток – поток.

2. При знакомстве со звуком [С] предлагаем прослушать скороговорку. Какой звук слышится?

                   Везет Санька Соньку на санках.

                   Санки – скок, Саньку с ног,

                   Сонька – бух в сугроб!

3. Перед зеркалом показывается и объясняется правильная артикуляция звука. Дается символ звука. Его характеристика.

«Песенка водички»:

 — губки в улыбке; зубки сближены;

 — широкий язычок находится за нижними зубами, кончик повернут вниз, боковые края прижаты к  верхним зубам,

 — холодный ветерок идет по центру языка;

 —горлышко «молчит».

Из крана льется водичка – С-С-С-С

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначаем синим цветом.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С]»: С, П, М, С; СА, МА, ВА, СУ; АС, АМ, УС, Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес.

5. Предлагаем найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове). При затруднении использовать карточку и синюю фишку:

Санки, сова, лес; носок, кусок, самолет, киска; лес, пояс, нос, поясок.

6. Ребенку предлагается заменить последний звук в слове на звук [С]:

Бак – бас;  Рим -…; лев - …; нож - …; труд - …; голод - …;

7. Предлагается выучить чистоговорки:

                   Са – са – са – вот летит оса.

                   Су – су – су – не боюсь осу.

                   Сы – сы – сы – нет осы.

Известно, что применение различных символов и схем повышает эффективность звуко-слоговой аналитико-синтетической деятельности, а так же улучшает контроль за усвоением знаний. Поэтому в своей работе мы использовали модели артикуляции при коррекции фонематического недоразвития речи у дошкольников.

Юлия Покровская 15.03.2015, 22:14 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: