Логомаг

Взаимодействие логопеда и воспитателя

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

К вопросу об адаптации детей в логопедической группеВзаимодействие логопеда и воспитателя

Материал подготовлен Баскакиной И.В., Дружиной Е.Е., Потепаловой А.В.


Поступление ребенка в детский сад вообще, и в логопедическую группу в частности, часто сопряжено с психологическими трудностями.  Многие дети с трудом вливаются в новый детский коллектив, плохо привыкают к новому воспитателю, недостаточно быстро адаптируются  к групповому помещению. Воспитанники с речевыми расстройствами отличаются высоким уровнем  тревожности, преобладанием возбуждения в коре головного мозга, вследствие чего истощаемы, возбудимы,  не способны выполнять различные задания, требующие повышенного внимания, требования воспитателей по реализации дисциплины, режима дня.
Важно  правильно подготовить ребенка к переходу в новую группу. Дома с этой задачей справляются родители, и тем успешней, если  представляют основные направления ведения беседы с ребенком, ознакомлены со спецификой  функционирования групп для детей с нарушениями речи. Для того, чтобы родители стали соратниками и помощниками педагогов, необходимо заинтересовать их. познакомить с группой, педагогическим коллективом, направлениями коррекционно-воспитательного процесса. Для этого при первичном посещении  детского сада проводится небольшая экскурсия по помещениям и кабинетам. Родители знакомятся с сотрудниками, задают возникающие вопросы. Хорошо зарекомендовала себя практика проведения дней открытых дверей, проходивших с большим успехом. После зачисления  детей в группы, проводятся индивидуальные беседы логопеда с родителями, во время которых получаются некоторые сведения из истории развития ребенка, обсуждаются индивидуальные особенности каждого воспитанника и пожелания родителей. Первое родительское  собрание проводится в конце мая – начале июня. У родителей есть возможность познакомиться друг с другом, выбрать родительский комитет, получить рекомендации педагогов, поточней узнать направления работы, особенности проведения занятий.
В сентябре, после проведенного углубленного обследования речи, проводится второе  родительское собрание, на котором освещаются перспективы занятий и совместных мероприятий. Как правило, во время учебного года планируются несколько совместных с родителями мероприятий: родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые фронтальные и индивидуальные занятия, досуги, детские праздники. На этом собрании уточняются родительские запросы, составляется примерный график посещений занятий. На этом собрании проводится и знакомство родителей с некоторыми терминами и понятиями, используемыми в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Так, предлагается заполнить кроссворд. В непринужденной атмосфере (к чему располагает душистый чай с конфетами) взрослые легко находят общий язык, приходят к взаимному пониманию.
В конце учебного года для родителей и детей проводится совместный досуг, на котором дети устраивают небольшой концерт, демонстрируя успехи в исправлении звукопроизношения. Дети читают стихи, насыщенные  словами с автоматизированными звуками. Родителям предлагаются для просмотра сценки, небольшие фрагменты  логопедических занятий, загадки для отгадывания. Проводятся соревнования между командами родителей и детей: кто больше назовет слов на заданный звук, поберет родственные слова к заданному, разгадает ребус,  кто лучше определит количество слогов в слове, чья команда правильно и быстро составит звуковую схему слова. Как правило, в последнем задании выигрывают дети!
Но вернемся к сентябрю: испуганные дети жмутся к мамам, встревоженные мамы  нервничают. Что и кто встречает их на пороге? Ну конечно же, спокойный улыбчивый воспитатель, чистая уютная группа. Уже в раздевалке задается доброжелательный  тон: веселые плакаты, рисунки выпускников,  растяжка: « Мы ждем тебя, малыш!», обилие комнатных растений. Групповое помещение  располагает к игре: множество игрушек, оборудования для создания и реализации игрового замысла, карандаши и бумага, мозаики, разнообразные конструкторы, множество вариантов кукол настольного театра. А если ребенок не расположен к игре, предпочитает побыть наедине со своими мыслями – аквариум с рыбками позволяет реализовать и эту насущную потребность.
Для знакомства детей со сверстниками и взрослыми используем игры: «Угадай, чей голосок», «Угадай, о ком рассказываю», игра-песня «Танцуем лабуду ». Перед занятиями используем психологический прием «Приглашение»: дети по образцу речи взрослого, приглашают друг друга на занятия: « Оля,  я приглашаю тебя на занятие!» произносит ребенок, глядя на того, к кому обращается, приглашенный подходит к педагогу и  другим детям. При этом всегда стараемся первым пригласить самого непопулярного ребенка в группе. Подвижные игры «Ручеек», «Третий лишний», «Краски» позволяют сплотить детей на прогулке. Многие из наших воспитанников моторно неловкие , нескоординированные, активные движения для них трудны. В таких случаях поощряем подключение к играм, приглашаем индивидуально, берем в пару с собой, не скупимся на похвалу.
Одобрение и похвала – наши постоянные спутники. Дети всегда получают поддержку. Даже если что-то не получается, находим то, за что можно похвалить ребенка: аккуратно поел, быстро переоделся, красиво разложил столовые приборы, правильно выполнил артикуляционную гимнастику, внимательно слушал, не забыл выполнить поручение полностью.
Элементы психогимнастики перед началом занятий помогают детям расслабиться, снять эмоциональное напряжение. Изображение лесных зверей, домашних животных, листочков на ветру, произнесение звуков с различной интонацией повышают жизненный тонус, снимают мышечные зажимы, развивают воображение, улучшают настроение. Дети с удовольствием переходят к выполнению учебных заданий.
Материальные стимулы также используем для создания мотивации деятельности детей : использование жетонов, угощения в конце занятий, награждение наклейками, «веселые пятерки» в тетрадях помогают создавать поддерживать стремление детей выполнять  задания и поручения педагогов.

Юлия Покровская 14.09.2014, 21:21 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: