Логомаг

Мелкая моторика и речь

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Интересные игры для развития мелкой моторики Мелкая моторика и речь

Список далеко не полный! Будем дополнять! Дополняйте в комментариях или присылайте на почту!


1. Втыкание сухого гороха в коричневый брусок пластилина – «готовим шоколад с орехами».
2. Катаем шарики из пластилина, вставляем в них ватные палочки (предварительно сняв вату) – получаем «чупа-чупс».
3. «Сажаем грядки». Втыкаем в бруски пластилина различные крупы: горох – сажаем «репку»; фасоль – сажаем «картошку»; мозаику разных цветов – помидоры, морковку, огурцы и т.д.
4. «Бусы для мамы»: изготовление бус из макарон разной формы (нанизывать на толстую веревку).
5. «Пирамидки из сушек». Нанизывание сушек на карандаш.
6. «Пятнышки». На любое изображение с пятнышками (жираф, божья коровка, далматинец) ребенок приклеивает кусочки пластилина. В конце игры можно пересчитать приклеенные пятнышки.   
7. Из общей тарелочки, в которую насыпаны макароны, фасоль разложить в два разных стаканчика. Погреметь и не рассыпать. Пересыпать в бутылочку, открутить крышку, закрутить. Погреметь тихо  и громко, быстро и  медленно. Постучать бутылочкой о поверхность стола.
8. Делать бутерброды из губок для мытья посуды.
9. Раскладывание по трем блюдцам гороха (зеленого – на зеленое блюдце, желтого – на желтое), фасоли – на красное и на белое блюдце соответственно.
10. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
Марианна 19.02.2011, 00:07 Комментарии 3
КОММЕНТАРИИ
Любовь Волошина 11.01.2012, 16:31 #
Уважаемые родители!
Скоро вашему ребёнку в школу. Наверняка вы столкнулись с тем, что карандаш в тетрадке в клетку в руках вашего ребёнка «гуляет сам по себе». Так оно и должно быть в самом начале зарождения интереса к тетради вашего чада. Но проходит время и вы видите и чувствуете, что ваш малыш не видит клетку, рисует, конечно же, он лучше, но всё же…
Предлагаю вашему вниманию последовательность игры ребёнка с клеткой, которая пробуждает у ребёнка интерес к графическому рисованию, тренирует пространственное ориентирование, ориентирование на листе, мышление, внимание и память. Понуждайте ребёнка произносить вслух свои действия, то есть проговаривать каждое движение карандашом. Это способствует приобретению уверенности в своих действиях, формирует фразу, развивает собственно речь. Таким способом вы можете помочь создавать своему малышу собственные шедевры, которыми он будет гордиться. Желаю вам удачи.

Учим ребёнка видеть клетку и работать с ней.
У клеточки есть 4 угла. Показываем, выделяя углы клетки точкой. Левый верхний, правый верхний, левый нижний, правый нижний. А теперь эти точки нам надо соединить. Начнём с левого верхнего угла, так как правило, письма- слева направо и сверху вниз. Проводим линию к правому верхнему углу, затем от правого верхнего угла проводим линию к правому нижнему углу, затем от правого нижнего угла проводим линию к левому нижнему углу (здесь срабатывает правило безотрывного письма). Обратите внимание ребёнка, что получилась обведённая им клеточка.
Далее познакомим ребёнка со сторонами клеточки. У клеточки есть 4 стороны или будем называть их линиями. Верхняя линия, нижняя линия, левая линия и правая линия.
Поинтересуйтесь у детей, какую геометрическую форму напоминает им клеточка. Затем предложите детям простейший графический диктант, например:
от заданной точки на клеточке. Одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка влево и т.д. рисунки можно придумывать самостоятельно, на ваше усмотрение.




София Кац 05.02.2012, 18:38 #
Для развития моторных навыков, необходимых для письма, полезно обводить клеточки, как описано выше, простыми карандашами, различающихся по степени твердости-мягкости. Это формирует "чувство нажима"

Елена Рощупкина 21.02.2014, 21:49 #
Сейчас продаются конфеты в пластмассовых коробках с ячейками внутри. В эти ячейки можно раскладывать пуговицы, делая из них узоры, цветные пластмассовые пробки от бутылок, различные бусинки, мелкие камешки.Ребенок может сам придумать какой-либо узор или повторить заданный.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: