Логомаг

Марианна Лынская

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Подкорковая афазия Марианна Лынская

По материалам диссертации Кучумовой Т.А.


Кучумова Т.А. провела исследование и выделила некоторые особенности подкорковой афазии как нейропсихологического синдрома.
         Целью работы явился анализ нарушений речи и неречевых высших психических функций (ВПФ) у больных с подкорковой афазией (ПА).
        Обследовано 45 больных (24 мужчин и 21 женщина) с постинсультной ПА в возрасте от 36 до 71 года. Давность развития речевого расстройства совпадала с давностью нарушения мозгового кровообращения и варьировала к моменту обследования от нескольких дней до 8 месяцев. 35 больных перенесли кровоизлияние в мозг, у 10 больных был инфаркт подкорковых структур головного мозга. Исследование проводилось по методике А.Р.Лурия и состояло из двух частей:
 1) общее обследование неречевых высших психических функций;
 2) обследование нарушений речевых функций, письма, чтения.
Результаты исследования позволяли выделить своеобразный устойчивый комплекс нарушений речевых и неречевых высших психических функций, наблюдаемых при поражении подкорковых структур головного мозга. Синдром подкорковой афазии не мог быть идентифицирован ни с одной из известных форм афазии, описанных при поражении корковых отделов головного мозга.
        Подкорковая афазия  имела различные степени тяжести (от грубой до стертых форм).
Подкорковая афазия была неоднородна и зависела от локализации очага в передних или задних отделах подкорковых структур, что проявлялось в преимущественном поражении той или иной стороны речевой деятельности:
- при локализации очага в передних отделах лентикулярного ядра, белом веществе центральной извилины и переднем бедре внутренней капсулы отмечались изменения высших психических функций по типу "псевдолобного" синдрома и речевые нарушения подобные эфферентной моторной афазии (ЭМА) и динамической афазии (ДА);
- при локализации очага поражения в белом веществе височной доли, зрительном бугре, задних отделах лентикулярного ядра наблюдались изменения ВПФ по типу "псевдовисочного" синдрома и речевые нарушения, подобные акустико-мнестической, амнестико-семантической формам афазии.
        Нейропсихологическое и нейролингвистическое исследование дало возможность выявить основные характеристики подкорковой афазии, которые отличали ее от известных корковых форм:
1.    флюктуативность основной симптоматики;
2.     наличие неспецефических речевых нарушений в виде вторичных корковых симптомов на отдалении (подобных ЭМА, ДА, акустико-мнестической, семантической афазии);
3.     наличие специфических речевых нарушений:
- непонимание речи в субъективно ускоренном темпе при сохранном фонематическом восприятии;
- обилие контаминаций, вербальных парафазий, неологизмов, наличие глубинных персерваций;
- наличие эфферентных моторных нарушений речи в спонтанном высказывании;
- наличие конфабуляторных вплетений в связном высказывании на фоне истощения психической активности;
-импульсивность высказывания;
- зависимость качества высказываний от эмоциональной значимости темы;
- недостаточность мотивации, речевой интенции, трудности развертывания программы во времени и перевода внутренней речи во внешний план и другие.
Характерным признаком подкорковой афазии являлся быстрый регресс дефектов чтения и письма по времени и степени тяжести по сравнению с корковыми формами афазии. Подкорковая афазия нередко сочеталась с афонией (6 чел.), дизартрией (22 чел.), изменением темпа и ритмико - мелодической стороной речи (12 чел.).
         Синдром подкорковой афазии включал и другие нарушения ВПФ: флюктуацию общей активности, нарушение динамики психических процессов, снижение внимания, памяти, изменения в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

Марианна 30.05.2011, 16:49 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: