ОСНОВНАЯ    ДОКУМЕНТАЦИЯ:
1.    Журнал протоколов обследования детей по детскому саду.
Заполняется по форме, предложенной департаментом образования 
г. Москвы.     
2.    Папка с документами:
Часть 1:
•    график работы учителя-логопеда, заверенный руководителем ГОУ;
•    график занятий и график проветривания кабинета, заверенные руководителем ГОУ;
•    список детей с ФФН (на ставку 25 чел в год), нуждающихся в помощи логопеда в течение текущего учебного года, заверенный в ГДП логопедом и в управлении образования;
•    список детей, начавших коррекционное обучение в сентябре текущего года (на ставку 15 человек), сформированный из предыдущего списка;
•    лист движения детей, отражающий выведение и включение детей из рабочей группы логопункта;
•    список детей, посещающих логопункт во 2 половине учебного года (на ставку 15 человек), сформирован из листа движения детей и списка детей на год;
•    перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопункте;
•    программа коррекционного воздействия для детей с дислалией и ФФН, (с дизартрией – если есть таковые дети);
•    календарный план фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию фонетической стороны речи и звукового анализа;
•    экран произношения детей;
•    расписание занятий детей;
          Часть 2 (нормативно-правовая):
•    трудовой договор;
•    должностная инструкция;
•    положение о работе логопункта
об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. 
Приказ Департамента образования г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005   
3.    Папка с речевыми картами детей.
Речевые карты заполняются на детей, включенных в рабочую группу логопункта ( на ставку в месяц – 15 человек, в год – 25 человек).        
4.    Журнал учёта детей со сложностями развития речи.
Отражает: 
•    детей с диагнозами ОНР, дизартрия, заикание;
•    консультации, данные родителям этих детей;
•    выданные направления к логопеду поликлиники;
•    ответы родителей (отказы от ПМПК, результаты консультаций у логопеда в ГДП, результаты ПМПК)
5.    Журнал посещаемости логопедических занятий.
Отражает:
•    проведённые занятия с детьми ( для подгрупповых и индивидуальных занятий желательно использовать разные обозначения)
•    отсутствующих детей
6.    Журнал ежедневного планирования работы логопеда.
Отражает:
•    ежедневную работу логопеда (виды и формы занятий, методическую работу, работу с родителями и в коллективе);
•    краткие записи об индивидуальной работе. 
7.    Тетрадь с конспектами фронтальных (подгрупповых) занятий.
Отражает:
     глобальную коррекционную работу в группе или подгруппе по 
     развитию фонетической стороны речи и звукового анализа.
            ВТОРОСТЕПЕННАЯ    ДОКУМЕНТАЦИЯ:
1.    В журнале воспитателя (в каждой группе) логопед заполняет лист  диагностики речевого развития детей по результатам логопедического обследования детей 
(из протоколов обследования)
2.    Для осуществления взаимосвязи воспитателя и логопеда и автоматизации поставленных звуков в речи ребенка логопед по мере необходимости (не реже 1 раза в месяц) 
подаёт воспитателям «листок по автоматизации звуков». Он ставит воспитателя в известность о том, какие звуки в речи ребёнка требуют в настоящий момент пристального внимания со стороны взрослых.
3.    Договор с родителями. 
4.    Образцы заявлений, которые берутся с родителей в различных ситуациях:
Заявление № 1.
          Ситуация: Логопедическое обследование показало, что у ребёнка ОНР или дизартрия. Логопед вызывает родителя на собеседование, чтобы объяснить сложность речевого 
дефекта и рекомендует посещение логопедической группы.
          Результаты беседы с родителями часто заканчиваются отказом от ПМПК. Данные о проведённой беседе, и отказ от ПМПК фиксируются на специальном бланке и хранятся у логопеда.
Заявление № 2.
          Ситуация: У ребёнка диагноз ОНР, ЗПР или дизартрия. 
Родители побывали на ПМПК, диагноз подтвердили и даже предоставили место в специализированном детском саду.
     Но родителей не устраивает, что ребёнка придётся  возить в детский сад в другой район. Родитель настаивает, чтобы ребёнка логопед принял на занятия в данном детском саду, 
угрожая жалобами в вышестоящие инстанции.
Заявление № 3.
           Ситуация: У ребёнка диагноз ОНР, ЗПР или дизартрия. 
Родители очень просят логопеда взять ребёнка на занятия 
(«хоть немного позаниматься»), т.к. нет возможности возить ребёнка в другой сад, в логопедических садах нет мест, эмоционально ребёнок сложно адаптируется.
Заявление № 4.
           Ситуация: Ребёнок посещал занятия на логопункте, но коррекционный процесс не завершён.
           Заявление № 5.
            Ситуация: Ребёнок посещал занятия на логопункте, но коррекционный процесс не завершён. Это заявление для родителей детей с ОНР или дизартрией.