Логомаг

Логоритмика

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике с детьми 5-6 летЛогоритмика

Материал подготовлен Соколовой С.Е. учителем-логопедом(высшая квалификационная категория).
МБДОУ ЦРР ДС №15 г.Озерск Челябинская обл.


Тема: «Домашние птицы». Звуки П-Т-К.

 

Цели и задачи:

Оздоровительные:

·        Укрепление костно-мышечного аппарата;

·        Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

·        Формирование правильного дыхания

 

Образовательные:

·        Формирование двигательных умений и навыков;

·        Формирование пространственных представлений;

·        Формирование способности передвигаться в пространстве относительно других детей, взрослых и предметов;

·        Развитие ловкости, переключаемости, координации движений

 

Коррекционные:

·        Автоматизация и дифференциация звуков П-Т-К в речи;

·        Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

·        Развитие фонематического слуха, просодических компонентов, слоговой структуры слова;

·        Развитие динамического, тембрового восприятия, слухового и зрительного внимания;

·        Развитие певческих навыков, чувства темпа и ритма.

 

Интеграция образовательных областей:  познавательное и речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц, деревянные палочки, маска петушка, перышко, фортепиано, коврики

 

Ход:

 

1.     Приветствие «Пропой, как я» (интонационное упражнение) – проводит  муз.руководитель. По образцу дети пропевают «приветствие».

 

2.     Динамическое упражнение «На грядке» (проводится логопедом в центре зала, муз. руководитель за фортепиано). Логопед показывает движения, дети повторяют текст, сопровождая его движениями:

 

Идет на грядку курица,         спокойно двигаются шагом,

Капустою любуется:             поднимая высоко колени и

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!             Дети взмахивают руками

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Вот козочка бодается,           изображают «рога»

К морковке подбирается:     и идут топающим шагом,

-Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!          Качают головой вправо-влево.

Вот шагает гусь:                    прячут руки за спину

-До репки доберусь!              И медленно ступают, притоптывая на каждый

                                                 шаг

Ш-ш-ш!..                                 останавливаются, руки назад, наклон вперед

А за ним гусята                       мелкие шаги

Смелые ребята!

(подходят к зеркалу в зале)

Собачка зубки показала         «Заборчик» (артикуляционное упр-е)

И всех плутишек напугала!    «когти» (согнутые с силой пальчики)

            (Упражнение повторяется до 3 раз, чтобы дети усвоили материал)

 

3.     Д/и «Кто шагает?» Логопед произносит слова, дети двигаются по кругу в соответствии с услышанным и повторяют чистоговорки за логопедом:

Пи-пи-пи – как цыплята (полуприсядом),

Кудах-тах-тах – как курицы, (вытянув руки вдоль туловища, похлопывая «крылышками» по бокам),

Ту-ту-ту – как индюки (вытянув голову вперед, руки на поясе),

Га-га-га – как гуси (вразвалочку, руки назад, развернув ладошки),

Кря-кря-кря – как уточки (ручки-«клювики»),

           Ку-ка-ре-ку – как петухи (взмахивая руками, высоко поднимая ноги).

 

4.     Д/и «Назови картинку».  Дети садятся на стульчики. Логопед показывает картинки с изображением домашних птиц, дети произносят и «делят» слова на слоги с помощью хлопков, называют количество слогов в названии домашней птицы.

 

5.     Музыкальная дидактическая игра «Курочка и цыплята» (на звуковысотное восприятие), проводит муз.руководитель. Курочка -низко, цыплята – высоко. Нужно узнать, кто это и повторить распевку.

 

6.     Пальчиковая игра «Как петух в печи пироги пек» проводит логопед:

Как петух в печи пироги печет,       «пекут» пирожки,

Кошка на окошке рубашку шьет,      показывают,

                                                                        «иголочка» шьет.

Поросенок в ступе горох толчет,      стучат кулачками

                                                              друг о друга

Конь у крыльца в три копыта бьет,   по коленям

В три копыта бьет, хозяина зовет:    топают ногами.

И-го-го!                                               «натягивают»

                                                               вожжи.

 

7.     Ритмические палочки «Курочки». Дети на деревянных палочках отстукивают ритм распевки (проводит муз. руководитель. Можно взять любую распевку).

 

8.     Подвижная игра «Петя-петушок».

Дети встают в круг в зале. В центре – ребенок -«петушок» с пером в  руке.

 

Петя, Петя – петушок,       Дети идут по кругу, внутри

                                                       круга противоходом идет

                                                       «петушок».                         

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил               Дети останавливаются.

                                             «Петушок» роняет перо

                                              перед ребенком, рядом с

                                              которым стоит.

 

Кто перо найдет,                 Дети притопывают правой

                                              ногой и говорят слова.

                                             

Тот кричать начнет.

 

«Ку-ка-ре-ку!                       Говорит ребенок, перед

Я быстрее всех бегу!»         которым лежит перо.

                                                

«Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами  друг к другу. Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три! Беги!». «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегают круг и через «ворота» забегают в его центр. Кто успеет первым, становится «петушком».

 

9.     Итог занятия.


Лена Власова 12.07.2016, 11:54 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: