Логомаг

Немного теории для практики

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Загадочная "сенсорная интеграция" - что это?Немного теории для практики

Для тех, кто хочет более полно ознакомиться с методом, в последнее время получающим все большее распространение в работе с "тяжелыми" детками, рекомендуем прочитать книги - источники для этой статьи:
Айрес Дж.Ребенок и сенсорная интеграция:
Кислинг У.Сенсорная интеграция в диалоге


Сенсорная интеграция – это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Это взаимодействие всех органов чувств таким образом, чтобы человек мог реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Она начинается очень рано, уже в утробе матери, когда мозг плода ощущает движение матери.  

Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге; организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положения в пространстве); наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться; позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ); формирует базу для терапевтического обучения и социального поведения. Отсутствие или недоразвитие одного из ощущений ведет к сенсорной депривации и как следствие к нарушению сенсорной интеграции.

В генах человека заложен базовый уровень сенсорной интеграции. Несмотря на то, что все дети рождаются со способностью к интеграции, им все равно придется развивать ее, по-разному взаимодействуя с окружающим миром и приспосабливая свое тело и мозг к выполнению физических задач, с которыми человек сталкивается в детстве. Наилучшую возможность для развития сенсорной интеграции дает адаптивный ответ.

Адаптивный ответ (АО) – это обоснованный и целенаправленный отклик на ощущения. Младенец видит погремушку и тянется за ней. Сознательная попытка дотянуться до погремушки и есть адаптивный ответ, понимание, что чтобы взять ее, надо доползти – более сложный адаптивный ответ. Вместе с тем формирование такого ответа помогает мозгу развиваться и организовывать самого себя. Игра состоит из ряда адаптивных ответов, которые «включают» сенсорную интеграцию. А с развитием СИ улучшается самоорганизация, и становятся доступными более сложные навыки. Ребенок, который научился упорядочивать свою игру и приобретать навыки  с ее помощью, вероятнее всего, научится также планировать свою учебу и справляться с трудностями, встречающимися на пути каждого из нас.

Примерно до 7 лет мозг ребенка в основном работает как устройство для обработки сенсорной информации. Это значит, что он воспринимает окружающий мир, предметы и делает выводы о них, основываясь непосредственно на ощущениях. Маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением и не оперируют отвлеченными понятиями; они, главным образом, заняты тем, что воспринимаю вещи и перемещают тело в соответствии со своими ощущениями. Их адаптивные ответы имеют скорее мышечную, или двигательную, природу, нежели ментальную. Поэтому первые семь лет жизни называются периодом сенсомоторного развития.

По мере взросления некоторые сенсомоторные процессы замещаются ментальными и социальными навыками. Однако именно сенсомоторные процессы лежат в основе ментальных и социальных функций мозга. Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо, адекватное поведение. Если в первые семь лет жизни организация сенсомоторных процессов идет должным образом, ребенку потом будет легче обучаться.

При нарушении сенсорной интеграции наблюдается:

Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению (избегание касания фактур; занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон; низкий порог толерантности к близости другого лица).

Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности

Расстройства мышечного тонуса

Слабая двигательная координация (и крупной и мелкой моторики)

Двигательная неуклюжесть

Трудности в концентрации, импульсивность

Быстрая утомляемость

Отказ от социальных контактов

Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении 

Слабая организация поведения, отсутствие планирования

Более подробная информация в первоисточниках: http://logomag.ru/shop/product-469/

Марианна Лынская 19.08.2013, 16:05 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: