Логомаг

Что наша жизнь? Игра!

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Автоматизация звуков в сенсорных играх и упражненияхЧто наша жизнь? Игра!

Авторские игры М.И. Лынской - копирование материалов только при использовании ссылки


Уважаемые коллеги и родители!
Прошу, когда будете копировать материал, не забудьте дать ссылку на сайт или хотя бы упомянуть в вашем тексте мое авторство, спасибо!

Автоматизация изолированного звука довольно нудный и настолько же нужный этап коррекции звукопроизношения. Часто проскакивая его, быстро переходя на автоматизацию в слогах, а нередко и сразу в словах, мы затем вынуждены возвращаться снова на этап постановки звука, особенно, если речь идет о дизартрии. Вместе с моей мамой я уже описывала некоторые упражнения по автоматизации изолированных звуков. Однако в последнее время я стараюсь внедрять свой метод перцептивной игротерапии не только в работу с неговорящими детьми, но в работу по преодолению нарушений звукопроизношения. Ниже приведенные игры подойдут также для отработки слоговой структуры. Звуки не называю, имея в виду, что подходят для любого звука, если нет оговорки:
- Ребенок, изображая муху, «влетает» в паутину  (натянутую фактурную ткань, например, тюль), произнося звук «жжж». 
- Играть в Баду (см. книгу "Зоки и Бада"), который рычит ("ррр") на зоков (клубки ниток), поедающих варенье (варенье в конце дать попробовать). 
- Рычащая машина оставляет следы на песке (манке), краске и т.п.
- Произносить звук, запуская волчок или заводную игрушку;
- Произносить звук, выходя из лабиринта (выложенного из нитей, каната);
- Наматывание разнофактурных ленточек на палец, произнося звук;
- Нанизывание колец на пирамиду, строительство башни из кубиков с одновременным произнесением звука; 
- Поиск сокровищ на карте и «озвучивание» найденных золотых монет;
- Ходьба по пальцеходу и дорожкам из марблс
- Оставление отпечатков пальцев, испачканных в маминой помаде с одновременным произнесением звука;
- Игра в баскетбол, в т.ч. используя марблс и воду/дартс. Бросок - произносим звук. 
- Отрывание разнофактурной бумаги. Один кусочек = одно произнесение; 
- Втыкание гвоздики в мандарины. 
- Прищепочный массаж/прикрепление прищепок разных цветов к соответствующим разноцветным кружочкам. 
- Наклеивая однотипные наклейки, произносим звук; 
- «Ходьба» пальцами по деревянной лестнице; 
- Выкладывание узоров из кофе на руке и других частях тела с одновременным произнесением;  
- Двигая фигурки на фланелеграфе (бабочка с цветочка на цветок – ч; пчела – ж; кошка за мышкой – ш; собака за кошкой – р и т.д.)
- Нанизывать бусины, баранки, резинки для волос на веревки, карандаши. 
- Сочетание  произнесение звука с движениями туловища. 
- Выкладывание узоров из палочек (например, из палочек корицы) или звездочек бадьяна
- Отрывать лепестки от цветов/соцветия 
- Тактильные сказки: жил-был полосатый тигренок, как он рычал? А его улыбчивая мама рычала вот так. Один раз они увидели пушистую собаку. Она боялась пятнистого гепарда. 
- Фактурные матрицы Равена; 
- Выкладывать кубики льда, кубики желе, произнося звук. 
- Находить букву в сухом бассейне и произносить 
- Доставать ракушки/камушки с написанными буквами/слогами из песка; 
- Доставать из мешочка фигурки животных: кто рычит, шипит и пр
- Наклеивать вату белого цвета и синего цвета на картонки – дифференциация «туча» - «облако» 

Марианна Лынская 19.02.2015, 21:08 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: