Логомаг

Что наша жизнь? Игра!

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Игры для развития навыка словообразования "Относительные прилагательные"Что наша жизнь? Игра!

Автор подборки - М.И.Лынская. Не забывайте указывать ссылку на сайт при копировании материалов


Игры на развитие навыка образования относительных прилагательных

1. Угадывать на вкус варенье, сок, детское пюре в банках. Называть, какое: клубничное, яблочное и т.д. Важно: отрабатывать в разных родах: сок  - мужской род, пюре – средний род. 

2. Собрать корзину разных вещей по дому (лучше не очень знакомых ребенку, маминых вещей), сделанных из разнообразных материалов. Разбирая корзину, близкий ребенку взрослый, рассказывает короткую историю, связанную с вещью. Проговаривать: «из шерсти – шерстяной; из дерева – деревянный». Важно: чтобы было минимум три предмета из каждого материала. 

3. Лепить из пластилина различные предметы, закрепляя сложное слово «пластилиновый». Важно: лепить такие предметы, чтобы их названия были разного рода: пластилиновая радуга, пластилиновый инопланетянин, пластилиновое солнце. 

4. Рисовать «сказочный дождик»: сырный, шишечный и пр. (посмотреть мультфильм «Земляничный дождик»). 

5. Обращать внимание на материал одежды в совместной предметно-практической деятельности: закладываем в стиральную машину (хлопковый, джинсовый); вешаем белье сушиться, гладим. 

6. Угадывать на ощупь предметы, сделанные из различных материалов. Называть: деревянный, железный, бумажный, стеклянный. 

7. Строить города для кукол: из кубиков (двухэтажный, пятиэтажный), деревянный, соломенный, каменный. Прочитать сказку «Три поросенка», показать по ее мотивам кукольный спектакль или спектакль по ролям. 

8. Во время прогулки собрать ветки деревьев, назвать их: березовая, дубовая и пр. Или собрать гербарий из листьев. Рассмотреть картинки с деревьями

9. Собрать коробку из предметов, ассоциирующихся с тем или иным временем года: осенние сапоги, зимняя шапка, летние очки и пр. 

10. Издавать звук из музыкальных инструментов (демонстрировать аудио-запись): гитарный, барабанный. 

Автор подборки - М.И.Лынская. Не забывайте указывать ссылку на сайт при копировании материалов

Марианна Лынская 27.02.2015, 22:13 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: