Сборник посвящен 100-летию со дня рождения
Великого учителя, одного из основоположников отечественной олигофренопедагогики
- Х.С. Замского. Издание представляет
собой сборник научных и практикоориентированных статей, отражающих традиционные
и инновационные технологии изучения и образования детей и подростков с
различными нарушениями психофизического развития.
Предназначен для преподавателей вузов,
практикующих дефектологов и логопедов, может быть использовано студентами,
магистрантами и аспирантами, обучающимися по профилям специального
(дефектологического) образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ХАНАНИЙ
САМСОНОВИЧ ЗАМСКИЙ.
К
100 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (1913 - 1996)……………………………………...6
Асеева
Т.Н. Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи...13
Астафьев В.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ……………………….18
Барышникова
К.В., Санина И.С. Актуальные
проблемы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья..25
Галкина Л.А. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
ребенка с нарушением зрения в общеобразовательном дошкольном учреждении………………………………………………………….30
Гончаренко
В.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию лексического строя речи
на индивидуальных занятиях с детьми с ЗПР с применением развивающих игр,
направленных на развитие мелкой моторики…………………………...35
Горелова Я.С. Восстановление и профилактика нарушений голоса
у детей………………………………………………………………………………………..41
Денисова
М.А.
Коррекционная работа в процессе раннего развития речи
детей с синдромом Дауна…………………………………………………54
Деревенских
Е.В. ДЕФИЦИТ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ КАК
ПРИЧИНА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ…………………………………..62
Дмитриева К.А. К проблеме эмоциональной лексики детей с ОНР……67
Иванова
Т.В.
Исследовательский проект как метод
оптимизации обучения учащихся с нарушениями слуха……………………………….73
Каплин С.С. Развитие
словарного запаса у детей с ОНР 6-7 летнего возраста…………………………………………………………………………………..79
Ковалёва
Т.П.
Использование музыкотерапии в коррекции
фонематического восприятия детей со стертой дизартрией……...88
Конева Г.С. Необходимость в подготовке дефектологов к
духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ…………………………………..94
Копцева
К.Н. Теоретические основы изучения экспрессивной речи
дошкольников…………………………………………………………………………97
Кривошеева
А.А. Обучение рассказу детей с ОНР III уровня речевого развития………………………………………………………………………………....108
Кухтинская
А.И. Основные направления логопедической работы по
формированию предпосылок обучения письму
детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………113
Лузик М.В. К вопросу становления мотивации учения школьников с ограниченными
возможностями здоровья………………………………121
Мазурец О.Н. Развитие воображения у детей старшего
дошкольного возраста…………………………………………………………………………………128
Мастерицына
В.П. Комплексный подход к
решению проблемы неуспеваемости детей со специфическими нарушениями письменной
речи…………………………………………………………………….138
Можаева
О.П.
Коррекция осанки средствами ЛФК у детей
старшего дошкольного возраста……………………………………………………………143
Назаревская
Т.Н.
Здоровьесберегающие технологии в работе
с детьми младшего школьного возраста с
ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)……………………………151
Никитина Т.С.Особенности
внутрисемейного общения детей с ЗПР младшего дошкольного возраста и
психолого-педагогическая помощь семье…………………………………………………………………………155
Перова А.С. К вопросу о развитии слухозрительного
восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) фраз разговорного
характера у глухих учащихся младших классов во внеурочное время…………………………………………………………………...163
Попова С.С. Методы изучения и ранняя коррекционно –
педагогическая помощь детям 2 – 3 лет и их семьям с использованием средств социально – культурных технологий.170
Пчелкина
Т.А. Инновационные приемы при
профилактике нарушений письменной речи…………………………………………………………………….179
Ржанова
Е.В.
Развивающая экологическая среда при
коррекции задержки речевого развития……………………………………………………187
Романова
Е.А.Реализации
тем-проектов, как эффективный метод развития социальной компетентности детей с
тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости……………………….198
Ромусик
М.Н. Преодоление речевого недоразвития у детей младшего
дошкольного возраста с ОНР в разных видах деятельности……...203
Рудкевич
Н.В.
Использование верботонального метода
реабилитации для детей с нарушениями слуха в группах интегрированного обучения
в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении I
и II видов………………………………...217
Савинова
А.М.
Игротерапия, как ведущее средство
формирования и коррекции личностного развития дошкольников с нарушением зрения……………………………………………………………………………………..224
Скавитин
Г.В. Предметное рисование как коррекционное средство в развитии
зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения……………………………………………………………………………………..234
Скавитин
Г.В. Предметное рисование как коррекционное средство в развитии
зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения. Использование
геометрических форм при рисовании животного………………………………………………………………………...……238
Солдатова
Н.И.
Структурирование коррекционной работы учителя-логопеда при планировании
индивидуальных занятий с учащимся начальной школы……242
Суханова Е.М.Особенности
понимания скрытого смысла малых фольклорных форм дошкольниками 6-7 лет с ЗПР……………………...250
Темнова А.А.
Особенности использования методов арт-терапии в работе с детьми с задержкой
психического развития………………261
Тихонов А.А. К ВОПРОСУ
ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…..264
Тушева
Е.С., Жаркова Т.И. Коррекция цветовосприятия
и цветоразличения у младших дошкольников с задержкой психического и речевого
развития……………………………………….…270
Устинов
В.В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С
УЧАЩИМИСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА…………………………………………...……..275
Федулова
Ф.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К
ИЗЛОЖЕНИЮ И ОБОСНОВАНИЮ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ИСТОРИИ РОССИИ В
КЛАССАХ КРО…………………………………………………280
Ширикова
О.А. Коррекционно-логопедическая
работа по преодолению ОНР у старших дошкольников с использованием творческих игровых приемов………………………………………………….284
Шишкина
О.А.
Активизация творческих способностей
дошкольников с нарушением слуха…………………………………….….294
Ярмолова
Л.Я.
Практические аспекты организации коррекционной помощи
детям дошкольного возраста в условиях ДОУ комбинированного вида…………………………………………………………304
Яхина М.Т. Коррекция зрительного восприятия
дошкольников с задержкой психического развития………………………………………….315