Логомаг

Издательство ЛОГОМАГ

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Вышел в свет сборник Специальное (дефектологическое) образование: актуальные тенденции и перспективыИздательство ЛОГОМАГ

УДК 376.1(082)
ББК 74.3
С71 Специальное (дефектологическое) образование: актуальные тенденции и перспективы. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 326с.
ISBN 978-5-905025-16-7


  Сборник посвящен 100-летию со дня рождения Великого учителя, одного из основоположников отечественной олигофренопедагогики -   Х.С. Замского. Издание представляет собой сборник научных и практикоориентированных статей, отражающих традиционные и инновационные технологии изучения и образования детей и подростков с различными нарушениями психофизического развития.

  Предназначен для преподавателей вузов, практикующих дефектологов и логопедов, может быть использовано студентами, магистрантами и аспирантами, обучающимися по профилям специального (дефектологического) образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ХАНАНИЙ САМСОНОВИЧ  ЗАМСКИЙ.
К 100 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (1913 - 1996)……………………………………...6
Асеева Т.Н. Развитие коммуникативной деятельности  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...13
Астафьев В.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ……………………….18
Барышникова К.В., Санина И.С. Актуальные проблемы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья..25
Галкина Л.А. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребенка с нарушением зрения в общеобразовательном дошкольном учреждении………………………………………………………….30
Гончаренко В.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию лексического строя речи на индивидуальных занятиях с детьми с ЗПР с применением развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики…………………………...35
Горелова Я.С. Восстановление и профилактика нарушений голоса у детей………………………………………………………………………………………..41
Денисова М.А. Коррекционная работа в процессе раннего развития речи детей с синдромом Дауна…………………………………………………54
Деревенских Е.В. ДЕФИЦИТ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ КАК ПРИЧИНА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ…………………………………..62
Дмитриева К.А. К проблеме эмоциональной лексики детей с ОНР……67
Иванова Т.В. Исследовательский проект как метод оптимизации обучения учащихся с нарушениями слуха……………………………….73
Каплин С.С. Развитие словарного запаса у детей с ОНР 6-7 летнего возраста…………………………………………………………………………………..79
Ковалёва Т.П. Использование музыкотерапии в коррекции фонематического восприятия детей со стертой дизартрией……...88
Конева Г.С. Необходимость в подготовке дефектологов к духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ…………………………………..94
Копцева К.Н. Теоретические основы изучения экспрессивной речи дошкольников…………………………………………………………………………97
Кривошеева А.А. Обучение рассказу детей с ОНР III уровня речевого развития………………………………………………………………………………....108
Кухтинская А.И. Основные направления логопедической работы по формированию предпосылок обучения письму  детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………113
Лузик М.В. К вопросу становления мотивации учения школьников с ограниченными возможностями здоровья………………………………121
Мазурец О.Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………128
Мастерицына В.П. Комплексный подход к решению проблемы неуспеваемости детей со специфическими нарушениями письменной речи…………………………………………………………………….138
Можаева О.П. Коррекция осанки средствами ЛФК у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………143
Назаревская Т.Н. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста  с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)……………………………151
Никитина Т.С.Особенности  внутрисемейного общения детей с ЗПР младшего дошкольного возраста и психолого-педагогическая помощь семье…………………………………………………………………………155
Перова А.С. К вопросу о развитии слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) фраз разговорного характера у глухих учащихся младших классов во внеурочное время…………………………………………………………………...163
Попова С.С. Методы изучения и ранняя коррекционно – педагогическая помощь детям 2 – 3 лет и их семьям с использованием  средств социально – культурных технологий.170
Пчелкина Т.А. Инновационные приемы при профилактике нарушений письменной речи…………………………………………………………………….179
Ржанова Е.В. Развивающая экологическая среда при коррекции задержки речевого развития……………………………………………………187
Романова Е.А.Реализации тем-проектов, как эффективный метод развития социальной компетентности детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости……………………….198
Ромусик М.Н. Преодоление речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в разных видах деятельности……...203
Рудкевич Н.В. Использование верботонального метода реабилитации для детей с нарушениями слуха в группах интегрированного обучения в  специальном (коррекционном) образовательном учреждении I и II видов………………………………...217
Савинова А.М. Игротерапия, как ведущее средство формирования и коррекции личностного развития дошкольников с нарушением зрения……………………………………………………………………………………..224
Скавитин Г.В. Предметное рисование как коррекционное средство в развитии зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения……………………………………………………………………………………..234
Скавитин Г.В. Предметное рисование как коррекционное средство в развитии зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения. Использование геометрических форм при рисовании животного………………………………………………………………………...……238
Солдатова Н.И. Структурирование коррекционной  работы учителя-логопеда при планировании индивидуальных занятий с учащимся начальной школы……242
Суханова Е.М.Особенности понимания скрытого смысла малых фольклорных форм дошкольниками 6-7 лет с ЗПР……………………...250
Темнова А.А. Особенности использования методов арт-терапии в работе с детьми с задержкой психического развития………………261
Тихонов А.А. К ВОПРОСУ ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…..264
Тушева Е.С., Жаркова Т.И. Коррекция цветовосприятия и цветоразличения у младших дошкольников с задержкой психического и речевого развития……………………………………….…270
Устинов В.В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА…………………………………………...……..275
Федулова Ф.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗЛОЖЕНИЮ И ОБОСНОВАНИЮ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ИСТОРИИ РОССИИ В КЛАССАХ КРО…………………………………………………280
Ширикова О.А. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ОНР у старших дошкольников с  использованием творческих игровых приемов………………………………………………….284
Шишкина О.А. Активизация творческих способностей дошкольников с нарушением слуха…………………………………….….294
Ярмолова Л.Я. Практические аспекты организации коррекционной помощи детям дошкольного возраста в условиях ДОУ комбинированного вида…………………………………………………………304
Яхина М.Т. Коррекция зрительного восприятия дошкольников с задержкой психического развития………………………………………….315