Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Квалификационная характеристика учителя-логопедаНормативно-правовая база дефектолога, логопеда


План
1. Квалификационная характеристика выпускника
2. Требования к профессиональной подготовленности учителя-логопеда

1.    Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, должен осуществлять коррекционное
сопровождение процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать
их социализации, формированию общей культуры личности, вести коррекционную работу со взрослыми,
использовать разнообразные приемы, методы и средства коррекции речи; соблюдать права и свободы
обучающихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах
ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности
методических объединений и в других формах методической работы, выполнять правила и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья
обучающихся в коррекционном процессе.
Область профессиональной деятельности
Специальное (коррекционное) образование для обучающихся с нарушениями речи
Объект профессиональной  деятельности
Обучающиеся с нарушениями речи
Виды профессиональной деятельности
Учебно-воспитательная;
диагностико-аналитическая;
коррекционно-развивающая;
социально-педагогическая;
научно-методическая;
консультативная;
культурно-просветительная;
организационно-управленческая.
Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, подготовлен к выполнению основных видов
профессиональной деятельности учителя-логопеда, решению типовых профессиональных задач в
общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и
медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях.
 Основная образовательная  программа должна быть направлена  на обеспечение профессиональной  
подготовки выпускника, воспитание у него гражданской ответственности, стремления к постоянному
профессиональному росту и других личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в
основную образовательную программу соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией
внеаудиторной работы (научно-исследовательской, кружковой, конференций, семинаров, встреч с
ведущими специалистами и т.д.).

2.    Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Выпускник должен знать:
    Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон
Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач
профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и
педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические
возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором
ведется преподавание.
    
    Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности,
соответствующие его квалификации.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя-логопеда являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения  в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в
соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств
обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических
убеждений на основе индивидуального подхода;
применение современных педагогических технологий;
организация и проведение внеклассных мероприятий;

в области диагностико-аналитической деятельности:
дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;
проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития,
его соответствия возрастным нормам;

в области коррекционно-развивающей деятельности:
коррекционное обучение  детей, подростков и взрослых с нарушениями речи;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с
нарушениями речи;
осуществление профилактики речевых нарушений;

в области социально-педагогической деятельности:
планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
проведение профориентационной работы;
оказание помощи в социализации учащихся;


в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области консультативной деятельности:
консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по
проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического
климата  в образовательном учреждении, семье;

в области культурно-просветительной деятельности:
формирование общей культуры учащихся;

в области организационно-управленческой деятельности:
рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья
дошкольников и школьников;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
ведение школьной и классной документации, ведение речевых карт;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
организация внеурочной деятельности;
выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Юлия Покровская 28.09.2011, 20:51 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: