Логопедическая характеристика
Дата рождения, возраст ______________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________
1. Краткие сведения из анамнеза: ___________________________________________
______________________________________________________________________
Характер крика: нормальный, тихий, визгливый, в виде отдельных всхлипываний.
Характер гуления: активное, начиная с 2-3 месяцев, задержка появления ____, редкое, отсутствие заднеязычных и губных звуков.
Характер лепета: активный, начиная с 5-6 месяцев, отсутствие лепета, задержка появления лепета _______.
Появление первых слов в возрасте: ________
Появление первой фразы и ее характер: возраст появления _____; слово+жест ____; субъект+объект; субъект + действие; распространенная фраза
Характер пережевывания твердой пищи: охотно, капризничает, выталкивает изо рта.
Естественное вскармливание до:_________________
Повышение глоточного рефлекса (срыгивания).________
Речевая среда: ____________________________________________________________
2. Психологические особенности ребенка: легко вступает в контакт, негативизм, не обращает внимания на логопеда, полевое поведение.
3. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: без особенностей;
короткая подъязычная складка; прогнатия, прогения, боковой открытый прикус, передний открытый прикус, макроглоссия, микроглоссия, расщелина губы, расщелина твердого неба, сглаженные носогубные складки; диастема; отсутствие некоторых зубов.
4. Моторика артикуляционного аппарата: без особенностей, объем движений (полный, неполный); темп выполнения (нормальный, быстрый, замедленный); способность нахождения и удержания позы (находит, удерживает, заменяет одно движение другим, длительный поиск, трудность удержания); мышечный тонус (повышенный, пониженный, изменчивый); синкинезии; способность к переключению (пропуски, перестановки, лишние движения); отклонение кончика языка, саливация, насильственные движения в языке, повышение глоточного рефлекса.
5. Состояние произносительной стороны речи
Темп и ритм речи: без особенностей, темп убыстрен, замедлен, скандированность, паузы хезитации.
Голос: без особенностей, тихий, назальный, охриплый.
Звукопроизношение: гласные _________, свистящие___________, шипящие________, заднеязчные _________, плавные________, вибранты _________, переднеязычные ___________.
Характер нарушения звуков: отсутствие, замена на другие звуки, искажение, смешение. Изолированно, в слогах, в словах, во фразах.
Звуко-слоговая структура слова: муха, гамак, сумка, панама, телефон, сковорода, полотенце. Мальчики слепили снеговика. Волосы подстригают в парикмахерской. Характер нарушения звуко-слоговой структуры: элизия, перестановка, персеверации, антиципация, контаминация, добавление слогов и звуков.
6. Активный словарь:
звукоподражания_________________________
звуковые жесты _________________________
квазислова _____________________________
небольшое количество обиходных слов _____________________________________
конкретные существительные ______________________________________________
обобщающие понятия _____________________________________________________
профессии _______________________________________________________________
глаголы движения_________________________________________________________
глаголы действия _________________________________________________________
основные цвета _________________их оттенки_________________________
большой – маленький
грязный – чистый
полный - пустой
толстый – тонкий
широкий – узкий
горький – сладкий
горячий – холодный
Характеристика словаря: вербальные парафазии, контаминации.
7. Понимание речи ________________________________________________________
8. Грамматический строй
- множественное число существительных в именительном падеже_________________
- родительный падеж: у меня нет собаки, кубика.
- кому мы дадим куклу: ______________________
- чем мы пишем (рисуем, едим): _______________
- много чего? _______________________________
согласование существительного и прилагательного ____________________
согласование существительного и числительного ______________________
предлоги: на, под, с, из-под, из, в, к, за.
Притяжательные прилагательные: мамина сумка, волчий хвост.
9. Фонематические процессы: повторение за логопедов слов-квазиомонимов; выделение ударного гласного в начале слова, выделение звука из слова, определение первого и последнего звука, составление слова из звуков (6-7 лет), подбор слова с заданным звуком (6-7 лет).
10. Состояние связной речи (составление рассказа по серии сюжетных картинок, рассказ из опыта). ________________________________________________________
Логопедическое заключение: _______________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата выдачи _______________ Логопед (место работы, ФИО)