Тема:
«Домашние птицы». Звуки П-Т-К.
Цели
и задачи:
Оздоровительные:
·
Укрепление
костно-мышечного аппарата;
·
Развитие
общей, мелкой и артикуляционной моторики;
·
Формирование
правильного дыхания
Образовательные:
·
Формирование
двигательных умений и навыков;
·
Формирование
пространственных представлений;
·
Формирование
способности передвигаться в пространстве относительно других детей, взрослых и
предметов;
·
Развитие
ловкости, переключаемости, координации движений
Коррекционные:
·
Автоматизация
и дифференциация звуков П-Т-К в речи;
·
Выработка
четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
·
Развитие
фонематического слуха, просодических компонентов, слоговой структуры слова;
·
Развитие
динамического, тембрового восприятия, слухового и зрительного внимания;
·
Развитие
певческих навыков, чувства темпа и ритма.
Интеграция
образовательных областей: познавательное и
речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Оборудование:
иллюстрации
с изображением домашних птиц, деревянные палочки, маска петушка, перышко,
фортепиано, коврики
Ход:
1.
Приветствие
«Пропой, как я»
(интонационное упражнение) – проводит
муз.руководитель. По образцу дети пропевают «приветствие».
2.
Динамическое
упражнение «На грядке» (проводится логопедом в центре зала, муз.
руководитель за фортепиано). Логопед показывает движения, дети повторяют текст,
сопровождая его движениями:
Идет на грядку курица, спокойно двигаются шагом,
Капустою любуется: поднимая высоко колени и
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Дети взмахивают руками
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Вот козочка бодается, изображают «рога»
К морковке подбирается: и идут топающим шагом,
-Ме-ме-ме! Ме-ме-ме! Качают головой вправо-влево.
Вот шагает гусь: прячут руки за спину
-До репки доберусь! И медленно ступают, притоптывая
на каждый
шаг
Ш-ш-ш!.. останавливаются,
руки назад, наклон вперед
А за ним гусята мелкие шаги
Смелые ребята!
(подходят к зеркалу в зале)
Собачка зубки показала «Заборчик» (артикуляционное упр-е)
И всех плутишек напугала! «когти» (согнутые с силой пальчики)
(Упражнение повторяется до 3 раз,
чтобы дети усвоили материал)
3.
Д/и «Кто
шагает?»
Логопед произносит слова, дети двигаются по кругу в соответствии с услышанным и
повторяют чистоговорки за логопедом:
Пи-пи-пи – как цыплята (полуприсядом),
Кудах-тах-тах – как курицы, (вытянув
руки вдоль туловища, похлопывая «крылышками» по бокам),
Ту-ту-ту – как индюки (вытянув голову
вперед, руки на поясе),
Га-га-га – как гуси (вразвалочку, руки
назад, развернув ладошки),
Кря-кря-кря – как уточки
(ручки-«клювики»),
Ку-ка-ре-ку – как петухи (взмахивая
руками, высоко поднимая ноги).
4. Д/и «Назови
картинку». Дети садятся на стульчики. Логопед показывает
картинки с изображением домашних птиц, дети произносят и «делят» слова на слоги
с помощью хлопков, называют количество слогов в названии домашней птицы.
5. Музыкальная
дидактическая игра «Курочка и цыплята»
(на звуковысотное восприятие), проводит муз.руководитель. Курочка -низко,
цыплята – высоко. Нужно узнать, кто это и повторить распевку.
6. Пальчиковая
игра «Как петух в печи пироги пек»
проводит логопед:
Как
петух в печи пироги печет, «пекут» пирожки,
Кошка
на окошке рубашку шьет, показывают,
«иголочка»
шьет.
Поросенок
в ступе горох толчет, стучат кулачками
друг о друга
Конь у
крыльца в три копыта бьет, по коленям
В три
копыта бьет, хозяина зовет: топают
ногами.
И-го-го! «натягивают»
вожжи.
7. Ритмические
палочки «Курочки». Дети на деревянных
палочках отстукивают ритм распевки (проводит муз. руководитель. Можно взять
любую распевку).
8.
Подвижная игра «Петя-петушок».
Дети
встают в круг в зале. В центре – ребенок -«петушок» с пером в руке.
Петя,
Петя – петушок, Дети идут по кругу,
внутри
круга
противоходом идет
«петушок».
Золоченый
гребешок,
Масляна
головушка,
Шелкова
бородушка.
Петя
по двору ходил,
Перо
Петя уронил Дети останавливаются.
«Петушок» роняет
перо
перед
ребенком, рядом с
которым
стоит.
Кто
перо найдет, Дети притопывают правой
ногой и говорят слова.
Тот
кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку!
Говорит ребенок,
перед
Я быстрее
всех бегу!» которым лежит перо.
«Петушок»
и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Двое детей, рядом с которыми они
стоят, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Все дети хлопают в
ладоши и говорят: «Раз, два, три! Беги!». «Петушок» и ребенок бегут в разные
стороны, обегают круг и через «ворота» забегают в его центр. Кто успеет первым,
становится «петушком».
9. Итог занятия.