Логомаг

Немного теории для практики

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

К вопросу о готовности детей с нарушениями речи к школеНемного теории для практики


Психолого-педагогические аспекты готовности к обучению в школе    для детей с речевыми нарушениями. Краткий конспект.


 Одним из аспектом готовности к школьному обучению является нормальная устная речь.

Так как одной из операций письма является операция по выделению фонем, то дети с нарушением фонематического восприятия не могут овладеть письмом правильно.

 У детей с нарушениями речи часто отмечается нарушение мелкой моторики, развитие которой очень важно для осуществления целевых движений рук.

Для овладения навыком письма у детей должны быть четкие кинестезии для осуществления функции контроля, однако известно, что кинестетические ощущения часто нарушены у детей с дизартрией, а дислалией, алалией, ринолалией.

У ребенка к концу дошкольного возраста должна быть сформирована внеситуативно-личностная форма общения, однако у детей с нарушениями речи формирование функции задерживается, общение остается внеситуативно-познавательным, в связи с чем дети с нарушениями речи затрудняются в оценивании своей деятельности объективно, обижаются на учителей, не понимают условность обучения.

 Одним из аспектов интеллектуальной готовности детей к обучению является сформированность пространственно-временных представлений и логико-грамматических конструкций, эти функции нарушены почти у всех детей с речевыми нарушениями, однако явно проявляются у детей с ОНР.

Для полноценного обучения в школе необходимым условием является достаточный уровень речевого контроля, речевого планирования деятельности, что также нарушено у детей с ОНР.

 Кроме того у детей с нарушениями речи часто отмечается сужение семантического поля слов, что часто является причиной дизорфографии.

У детей с нарушениями речи оказывается недостаточными речевая память, произвольное внимание, словесно-логическое мышление, дети не видят причинно-следственных связей в явлениях, что отрицательно сказывается на понимании условий задач, сложных инструкций. 

В результате дети с нарушениями речи должны обучаться в школе с логопунктом, либо в школе 5 вида. Это зависит от степени нарушения речи.

Марианна 31.01.2011, 00:04 Комментарии 3
КОММЕНТАРИИ
Коллеги, в этом блоге хотим осветить теоретические аспекты работы. Данный пост думаю поможет при разработке перспективных планов, ведь в нем есть указания на задачи работы

Татьяна Тылик 31.01.2011, 14:01 #
Очень важно эту информацию своевременно доносить до родителей будущих первоклассников.

Александр Remboer 28.08.2017, 13:30 #
Вопрос: сын 3 года и 10 месяцев в двуязычной среде с рождения. Дома все говорят по-русски. "На улице" и в саду на местном. Начал после одного года говорить "мама,папа, баба". Потом прекратил.Ребёнок говорит разборчиво крайне мало. Неразборчиво говорит непрерывно. На русском говорит значительно больше. Предложениями сын говорит крайне ограниченно. "Мама, иди сюда" - пожалуй самое длинное предложение. При отсутствии видимых физических дефектов есть подозрение, что по какой-то причине выстроить-выговорить слово не получается. Повторяет практически всё, но не всегда различимо. Явно пробует.
"Специалисты" в садике пробуют диагностировать ребёнку аутизм. Никаких признаков сего нам высмотреть не удаётся. В четыре года тут дети идут в школу, это через два месяца.
В целом очень живой, весёлый, активный, спортивный, общительный и доброжелательный с чувством юмора ребёнок. Любит находиться в центре внимания. С явными признаками лидерства в характере.
Таким образом, мы стоим перед вопросом - как нам стимулировать развитие речи??? Спасибо за участие.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: