Логомаг

Немного теории для практики

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Зарубежные классификации речевых нарушенийНемного теории для практики

Материал подготовлен студенткой Федосеевой Марией по статье Ю,О. Филатовой, Л.И. Беляковой в журнале "Дефектология"


Классификация речевых нарушений имеет разные традиции в стра­нах Америки, Европы и России. Спе­циалисты, занимающиеся речевой патологией в Ёвропе и США, как пра­вило, заканчивают медицинские ин­ституты и используют в большин­стве случаев медицинскую квалификацию речевых нарушений. При оценке речевых; расстройств они применяют синдромологический подход, предполагающий обозначение того или иного синдрома и сте­пени его выраженности, а в части случаев - нозологический подход (афазия, дизартрия, заикание, ринолалия и т.д.)
Особое внимание исследователи в США и Европе уделяют проблемам коммуникации, в контексте которой рассматриваются все речеязыковые нарушения. Так, например, учебники для студентов-логопедов носят название «Введение в науку о комму­никации и ее « расстройствах» («Introduction to Communication Sciences and Disorders»), а сами студенты обучаются в области зна­ний, которая носит название «наука о коммуникации и ее нарушениях».
Классификация речеязыковых нарушений американских исследователей С. Van Riper, L. Emerick ис­пользует; с одной стороны, синдромологический; а с другой стороны, нозологический подход. Рече­вые нарушения и расстройства сис­тематизированы ими в четыре группы: язык, артикуляция, плавность и голос. Наглядно представленная на рисунке, эта классификация де­монстрирует, что в каждую из кате­горий входят определенные речея­зыковые нарушения:
I.НАРУШЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ (ARTICULATION DISORDERS)
- фонетические нарушения [pho­netic disorders)
— фонологические нарушения (phonological disorders)
II.НАРУШЕНИЕ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ (FLUENCY DISORDERS)
— заикание (stuttering)
— клаттеринг (cluttering)
Ш. НАРУШЕНИЕ ГОЛОСА (VOICE DISORDERS)
- нарушение высоты (disorders of pitch)
- прерывание высоты (pitch breaks)
- нарушения силы (disorders of intensity): дисфония, афония
- нарушение тембра (disorders of voice Vitality}
IV. ЯЗЫКОВЫЕ НАРУШЕНИЯ (LANGUAGE DISORDERS)
-афазия / дисфазия (aphasia)
- задержка языкового развития (delayed language development)
Следует отметить, что многие ди­агносты в США находят полезным разграничивать собственно языко­вые нарушения на два вида рас­стройств: задержку языкового разви­тия (delayed language development) и отклонение языкового развития (deviant language development).
Речевые нарушения специалисты в США относят к той или иной категории с учетом основных: проявлений расстройства, т.е. синдрома. Так, на­пример человек с афазией часто де­монстрирует артикуляционные ошибки, нарушение ритма речи, го­лосовые особенности, однако ключе­вым симптомом данного расстрой­ства являются языковые трудности, поэтому афазия включается в IV ка­тегорию расстройств.
Как видно на рисунке, такие кли­нические диагнозы, как дизартрия, ринолалия, находятся на стыке между категориями, поскольку лица с этими расстройствами могут обнару­живать нарушения как в одной, так и в нескольких из четырех групп на­рушений. Равноположенно с дизар­трией рассматривается диспраксия(неспособность к правильному выполнению целенаправленных движений), которая находится между категори­ями «язык» и «плавность».
Несовершенство данной классификации является очевидным. Оно свя­зано с трудностью разработки классификации речеязыковых нарушений. Это заставляет исследователей сочетать клинический диагноз (например, дизартрия, афазия) с синдромологическим (напри­мер, речь при церебральном парали­че). Наряду с этим в классификации отсутствуют дисграфия и дислексия.
В Европе речевые нарушения, главным образом, разделяются на нарушения вербальной коммуника­ции и нарушения письменной речи. Нарушения вербальной коммуникации, в свою очередь, делятся на на­рушения речевого развития врож­денного характера, куда включены алалия, дислалия, аграмматизм, на­рушения письма и чтения, и рас­стройства речи, приобретенные в разные возрастные периоды. Рас­стройства речи, приобретенные в раннем возрасте, представлены импрессивными, центральными, эксп­рессивными и реактивными наруше­ниями речи.
-В импрессивные нару­шения речи включены только рас­стройства, связанные с состоянием слуха;
-к центральным отнесены аг­нозий, апраксия, речь при олигофре­нии и других психических расстрой­ствах, афазия;
-к экспрессивным рас­стройствам — дизартрия, ринола­лия, нарушение голоса;
-к реактивным нарушениям речи —мутизм, заикание и полтерн.
Как в Северной Америке, так и в Европе классификация речеязыко­вых нарушений продолжает разви­ваться и уточняться. Каждая стра­на имеет собственную практику классификации речевых нарушений.

Марианна Лынская 15.09.2011, 23:26 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Презентация будет чуть позже

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: