Логомаг

Что наша жизнь? Игра!

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Игровые упражнения для закрепления простых слов Что наша жизнь? Игра!

Упражнения подобраны для детей, имеющих алалию, РДА, ЗРР и другие формы безречия


Один из основных принципов работы с безречевыми детьми - подборка слов с простой слоговой структурой, и закрепление именно их. Кроме того, игры должны быть столь интересными, чтобы формировалась положительная мотивация к речевой деятельности. Исходя из этих положений, представляю вам некоторую подборку. 

Слово «мята»:
1. Отрываем листочки от настоящей мяты, растираем их в ладони, произносим: «Ах, мята!». 
2. Отрываем листочки от настоящей мяты, логопед нюхает и забирает  у ребенка, чтобы логопед отдал ребенку мяту назад, тот должен произнести: «мята».
3. Пропитываем вату или тряпочку эфирным маслом мяты, кладем ее в стаканчик, в такие же стаканчики кладем тряпочки без запаха (с другими запахами), ребенок с открытыми или закрытыми глазами исследует запахи, услышав знакомый запах произносит: «мята». На одном занятии используется не более трех запахов. Запахи подбираются с учетом аллергического статуса ребенка. 

Слово «кеды»:
1. Прикрепляем прищепками за шнурки кеды на веревку.
2. Учимся шнуровать кеды.

Слово  «кофе»: Отыскивать конфетки или любимые игрушки (машинки) в тазике с кофе. Игрушка или конфетка вручается ребенку только, если он произнесет слово «кофе». 

Слово «бусы»: 
1. Открываем банки, пластиковый бутылки с завинчивающимися крышками, кладем туда бусы разной фактуры: пластиковые, деревянные и т.д. Гремим, можно бегать, но главное произносить «бусы». 
2. Лепим бусы из пластилина. 

Слово: «кубики».
1. Строим из кубиков башни, выкладываем из них дорогу.
2. Разворачиваем кубики, завернутые  в бумагу, ткань разной фактуры.

Слово: «пион»:  изготавливаем пион из блестящей бумаги. 

Глагол «стучать:
1. Стучим молоточком по льду.
2. Стучим молоточком по металлофону.

Разноприставочные глаголы:
Слова «рвем» - «отрываем»:
1. Рвем бумагу, фольгу, шерсть и складываем в коробочки. При этом логопед постоянно повторяет «Что мы делаем? РВЕМ!».
2. Отрываем кусочки от теста, глины, пластилина. При этом логопед: «Что мы делаем? Правильно! Отрываем!».


Марианна Лынская 03.09.2012, 00:19 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Больше игровых упражнений можно найти в моей книге: http://www.logomag.ru/shop/product-1198/

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: