1. Отрываем листочки от настоящей мяты, растираем их в ладони, произносим: «Ах, мята!».
2. Отрываем листочки от настоящей мяты, логопед нюхает и забирает у ребенка, чтобы логопед отдал ребенку мяту назад, тот должен произнести: «мята».
3. Пропитываем вату или тряпочку эфирным маслом мяты, кладем ее в стаканчик, в такие же стаканчики кладем тряпочки без запаха (с другими запахами), ребенок с открытыми или закрытыми глазами исследует запахи, услышав знакомый запах произносит: «мята». На одном занятии используется не более трех запахов. Запахи подбираются с учетом аллергического статуса ребенка.
Слово «кеды»:
2. Учимся шнуровать кеды.
Слово «кофе»: Отыскивать конфетки или любимые игрушки (машинки) в тазике с кофе. Игрушка или конфетка вручается ребенку только, если он произнесет слово «кофе».
Слово «бусы»:
1. Открываем банки, пластиковый бутылки с завинчивающимися крышками, кладем туда бусы разной фактуры: пластиковые, деревянные и т.д. Гремим, можно бегать, но главное произносить «бусы».
2. Лепим бусы из пластилина.
Слово: «кубики».
1. Строим из кубиков башни, выкладываем из них дорогу.
2. Разворачиваем кубики, завернутые в бумагу, ткань разной фактуры.
Слово: «пион»: изготавливаем пион из блестящей бумаги.
Глагол «стучать:
1. Стучим молоточком по льду.
2. Стучим молоточком по металлофону.
Разноприставочные глаголы:
Слова «рвем» - «отрываем»:
1. Рвем бумагу, фольгу, шерсть и складываем в коробочки. При этом логопед постоянно повторяет «Что мы делаем? РВЕМ!».
2. Отрываем кусочки от теста, глины, пластилина. При этом логопед: «Что мы делаем? Правильно! Отрываем!».