М 63 МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 12-13. - М.: ЛОГОМАГ, 2020. – 128с.
Научно-практический
альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому
спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и
реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также
вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и
здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом
исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов
дефектологических факультетов педагогических ВУЗов; методических разработок и
практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области
коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и
педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам
медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим
детей с особыми образовательными потребностями.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово редактора сборника……………….....................................................................................3
ВЫПУСК 12
Архипов Б.А. К вопросу о психофизиологической
оценке отклоняющегося развития.............................….5
Беляева О.Э. Реализация индивидуального подхода в
коррекционной работе с дошкольниками со сложной структурой дефекта
в условиях ГКП компенсирующей направленности для детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья……….................…………..……………...…8
Борисенко М.П. Приемы формирования слоговой структуры
слова у детей с расстройством аутистического спектра……………………………….........................................................…………………..…..11
Вятлева Ю.Е. Логопедическая работа по формированию
самостоятельной письменной речи у младших
школьников…………………………………………………………..............................................................................14
Гарёва Т.А. Формирование
миофункционально-артикуляционного праксиса у детей с дизартрией посредством
механостимулятора
«VibroStim»…………………..……..............................................................17
Григорьева Е.С. Развитие коммуникации с
детьми-сиротами, имеющими выраженную интеллектуальную
недостаточность, в условиях учебно-тренировочной квартиры
…...........................19
Заозерова К.С. Цифровые образовательные ресурсы, как
эффективное средство взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с
нарушениями речи
…......................................................................22
Медведева А.Е. Применение средств альтернативной и
дополнительной коммуникации с детьми с диагнозом ДЦП (средней и тяжелой
формы)…………………………...............................................................25
Сорокина Н.А. Запуск речи на основе коммуникативного
подхода: введение звуков, слогов в коммуникативную
ситуацию……………………………………………….....................……………….……………29
Фадеева И.А. Логопедическая работа по коррекции
нарушений слоговой структуры слова у учащихся с умственной
отсталостью………………………………………................................................................…………………….…31
Фахразеева Е.М. Развитие фонетико-фонематической
стороны речи дошкольников с ФФН: из опыта работа в центре дополнительного
образования…………………….................................................….…….....36
Хмура Д.А. Технологии преодоления дизорфограических
ошибок на письме у учащихся младших классов общеобразовательной
школы…………………………..............................................................................……….42
Шашкина Г.Р., Шатурская А.А. Диагностика
фонематического восприятия у детей с
ринолалией……………………………………………………....................................…………………………..……….46
ВЫПУСК 13
Вступительное слово редактора сборника к 85-летнему юбилею
Великого Ученого Галины Васильевны Чиркиной..............................................................................................................................................................50
Воспоминания и научные статьи учеников Г.В. Чиркиной:
· Вятлева
Ю.Е. Коммуникативно-культорологический подход, как механизм интеграции
теоретических и практических решений в сфере общего и специального образования:
анализ научного наследия Г.В.
Чиркиной………….........................................................................................................................52
· Карелина
И.Б. Система комплексной абилитации неговорящих детей раннего возраста с
ограниченными возможностями
здоровья……….............................................................................................56
· Кондратенко
И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями
речи…………………………………………………......................................................................................…………59
· Соловьева
Л.Г. Особенности языковой и коммуникативной компетенции старших
дошкольников с общим недоразвитием
речи……………………....................................................................................................67
Азарова В.В., Есейкина Л.И. Опыт восстановительного
обучения в процессе нейрореабилитации больных с последствиями очаговых
поражений головного мозга и нарушением высших психических функций с
использованием технологий
телекоммуникации………………...................................................….71
Бабушкина С.Ю., Гилева С.Ю. Изучение особенностей
овладения структурой предложения дошкольниками с нарушениями
речи……………………………..........................................................................75
Власова С.А. Здоровьесберегающие технологии в работе
учителя-логопеда в рамках реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования………………78
Григоренко Н.Ю. Уровневая оценка коммуникативного
развития детей раннего возраста с различными отклонениями в развитии
...............................…..............................................................................................81
Григоренко Н.Ю., Громов Д.А., Кротова Е.О. История
формирования и совершенствования научных представлений и прикладных технологий
в афазиологии …..........................................................................90
Данилина Е.В. Коррекционно-развивающее обучение детей
дошкольного возраста с дисфункцией сенсорной
интеграции………………………........................................................................................................94
Кабаченко Н. А., Кабаченко Е.И. Реализация
преемственности в развитии речемыслительных способностей старших
дошкольников и младших школьников при использовании адаптированного
дидактического синквейна................................................................................................................................97
Косова Е.В. Специфика логопедической помощи детям с
расстройством аутистического спектра в раннем
возрасте………………………….................................................................................………….……….100
Садовникова Е.Н. Особенности и место библиотерапии в
структуре логопсихокоррекционного курса для заикающихся
детей......................................................................................................................…..……102
Силаева Н.В. Особенности межполушарного взаимодействия
при различных ментальных патологиях
развития…………………………....................................................................…….……………...……………….106
Сорокина Н.А. Многолетний анализ наблюдений безречевых
детей на основе коммуникативного подхода
…………………………….....…..................................................................................................………108
Уклонская Д.В., Горохова Д.А. Роль сотрудничества
логопедических служб дошкольного и школьного уровней образования в условиях
инклюзии………………………….................................................................112
Чернявская Е.А., Кретова А.Т., Басаргина М.В. Фольклорные
формы работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников
…………………...................................................................................................116
Чечнева М.А., Земскова Н.Ю., Лукашенко С.Ю., Вятлева
Ю.Е. Анализ ятрогенных причин психоэмоционального дискомфорта у беременных
с рубцом на матке после кесарева сечения в процессе ультразвукового
мониторинга...................................................................................................................…118
Щелокова Е.Г. Овладение речью в раннем возрасте:
психологические и логопедические
параллели…………………………………………….....................................................……………………………122
Юрченко Е.И. Игровые технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда.....................125
Заказать
электронную версию можно https://logomag.ru/shop/product-3266/