Тема урока: Алексей Николаевич Плещеев
Цели урока: познакомить детей с творчеством А.Н. Плещеева. Развивать письменную и устную речь учащихся, творческое воображение через слово; воспитывать бережное отношение к природе,
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель спрашивает какое у детей настроение, все ли готово у них к уроку, представляется, разрешает садится.
2. Сообщение темы урока. Повторение пройденного материала.
У. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну поэзии. Кто мне скажет что такое поэзия? Кого называют поэтом? Каких поэтов вы знаете? Молодцы. Сегодня мы с вами разберем два стихотворения замечательного русского поэта Алексея Николаевича Плещеева.
3. Поэзия – волшебство, она пробуждает в людях самые добрые чувства. Поэтому наше с вами сегодняшнее путешествие тоже будет сопровождаться чудесами. Вот сейчас мы с вами, не заглядывая в учебник, сможем угадать название первого стихотворения. Для этого вам всего лишь нужно будет выслушать меня и отгадать 2 загадки, а ваши отгадки и будут названием первого стихотворения.
На земле живут сестрички,
У сестричек – по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает.
Почкам глазки открывает.
Как зовут сестричку?
Итак первое стихотворение называется «Весна». Давайте откроем учебники и прочтем его. Открываем учебники на стр. 166.
4. Чтение стихотворения.
Учитель читает стихотворение, дети читают вместе с ним.
В нашем путешествии президент страны Поэзия предлагает вам стать телеведущими. Кто хочет поработать телеведущим? Для этого вы должны прочитать каждый абзац выразительно. Дети читают выразительно абзацы.
5. Словарная работа.
Учитель просит найти детей
- найти первую строчку во втором четверостишье, спрашивает нет ли там непонятных слов. При необходимости объясняет слово лазурь.
- Четвертую строчку во втором четверостишье. Просит подобрать синоним к слову миновала.
6. У. Дети, если вы внимательно читали стихотворение, то легко сможете ответить на мой вопрос, а какими звуками наполнена весна в стихотворении. Пробегите глазами.
Звоном ручьев, свистом соловья, стуком сердца, смехом детей, пением птиц...
7. Физкультминутка
Спал
цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
8. А теперь давайте прочитаем второе стихотворение, которое называется «Мой садик».
Скажите вы знаете, что такое аллея?
А теперь давайте поиграем с нашими голосами.
Дети читают по четверостишью с интонациями:
- радости; грусти; удивления; злости; спокойствия
9. А кто вспомнит больше всего названий цветов из второго стихотворения? А какие деревья там встречались? А какие кустарники?
10. Домашнее задание. Выучить стихотворение «Весна» и нарисовать к нему иллюстрацию.