1. Сообщение темы занятия.
Логопед читает стихотворение.
У Мороза есть внучата,
Озорные морозята.
Непоседы, забияки
Затевают вечно драки,
Любят стужу и метель,
Веселятся ночь и день,
Ночью песни распевают,
Днем Морозу помогают.
Логопед задает вопросы детям по стихотворению, при этом осуществляется упражнение с мячом?
Кто такие Морозята? Кто такой Мороз? В какое время года бывает Мороз?
2. Упражнение «Морозята»
Выли морозята вместе с метелью (Дети произносят «у-уу», делая движения руками).
Надували щеки и дули холодным ветром (дети выдыхают звук ф).
Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли (произносят звук а в разных регистрах).
Катались на снежных тучах (произносят звук о и выполняют движения руками).
Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели (произносят звук а и двигают руками).
Засыпали землю снегом (произносят п…п..п, коротко и активно выдыхая).
Логопед: Утром морозята любовались своей работой м радовались, что на дворе была настоящая зима.
3. Упражнение 3.
Логопед: Зимой морозята очень любили праздники. Какие зимние праздники Вы знаете? А самый любимый праздник у них – Новый год. Морозята сами украшают елку.
Елочку пушистую (дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой).
Дети наряжали разными игрушками (дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют в другую сторону.
Елку украшали. Шарики повесили (соединять пальцы рук, образуя шар).
Звонкие хлопушки (хлопают ладонями друг о друга).
Яркие фонарики, (вращаем руками).
Клоуна Петрушку (показывают руками длинный нос)
Сосульки ледяные (опускают указательные пальцы вниз).
Мишуру пушистую (поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами).
Звезды золотые (поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы)
4. Упражнение № 4.
Логопед: Но праздник кончился, Морозу работать надо.
Улицей гуляет дедушка Мороз (дети хлопают по коленям)
Иней рассыпает по ветвям берез (щелкают пальчиками).
Ходит, бородою белою трясет (ритмично наклоняют голову).
Топает ногою, только треск идет (притопывают).
5. Упражнение № 5. А морозята дедушке помогают, да шалить не забывают.
Озы-озы-озы – стоят у нас морозы (дети хлопают в ладоши).
Зи-зи-зи - саночки вези (потирают ладони друг о друга).
Оза-оза-оза – на окне ледяная роза (круговые движения руками).
Озе-озе-озе - озябнешь на морозе (похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на груди).
Логопед: вот так мы пошалили, а теперь пора и к занятиям вернуться. Все – молодцы!