Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Конспект психологического занятия с мальчиком с негативизмомКонспекты занятий: черпаем идеи

Материал подготовил
Готлиб Матвей Исаакович,
педагог-психолог.
ГБОУ г. Москвы центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш дом"


Занятие проходило с учеником К., который учится в первом классе коррекционной школы. 


 К. – мальчик 11 лет с глубоким отставанием в развитии, страдающий ДЦП и эпилепсией. К. свойственны такие личностные черты, как  тревожность, мнительность, ригидность и инертность. Он плохо ориентируется в пространстве, с трудом координирует свои движения. К. инфантилен и беспомощен в поведение, он привык, чтобы его кормили с ложки, ему требуется помощь во многих других бытовых ситуациях. 


У К. низкая самооценка,  которую он компенсирует в играх и фантазиях, где он является самым главным и может все. Например, уволить всех работающих с ним педагогов. К. обычно обращается ко всем взрослым на «ты», если он в плохом настроение, может толкнуть или ударить педагога. К учебе К. редко относится с энтузиазмом, он вполне может отказаться делать какое-нибудь задание, ему сложно последовательно выполнять инструкции. 

Цель занятия – формирование адекватной самооценки.

Задачи:

1. Развитие навыка ориентации в конкретных ситуациях.

2. Формирование и развитие конструктивных стереотипов поведения.

3. Развитие кооперации.

Главное средство для достижения поставленных цели и задач – сюжетно-ролевая игра. 

Занятие длилось 30 минут.

Описание занятия.

Мы с К. спустились со второго этажа, где находится его класс, на первый, к моему кабинету. В этот день никто кроме меня на первом этаже не работал. Дверь в пустующую столовую, расположенную напротив моего кабинета, была приоткрыта. Когда мы спустились на первый этаж, К. зашел в столовую вместо моего кабинета и сказал: «Здесь твой кабинет, а я буду работать там», - К. показал пальцем  в сторону моего кабинета. Я разместился в столовой, заварил себе чай. Тем временем  К. вошел в мой кабинет и закрыл за собой дверь. 

Примерно через три минуты К. вошел ко мне в кабинет и, обратившись ко мне на «вы», поздоровался и спросил как мои дела и как мне работается. Я ответил ему в тон, и К. осведомился, может ли он взять что-нибудь из моих вещей «к себе в кабинет». Тут возникла долгая пауза - К. видимо не мог придумать, что ему взять. «Стулья?», подсказал я. К. радостно улыбнулся, спросил можно ли ему взять стул, и громко пыхтя, потащил приглянувшийся ему стул.

 Когда К. пришел за следующим стулом, я попросил его принести мне желтую тетрадку и ручку, которые лежали у меня на столе. Так мы обменивались предметами все оставшееся занятие. Иногда К. не мог найти то, что я его просил, и тогда он приносил что-то другое. В этих случаях я говорил К. «спасибо» и более подробно объяснял, где находится тот предмет, который он не смог найти. Зеленную коробку, которая лежала в шкафу в другой коробке, К. нашел с пятой попытки. Судя по звукам, доносившимся из кабинета, он действительно пробовал ее найти, и каждый раз после неудавшейся попытки он приносил мне какой-нибудь другой предмет.   

К. был очень доволен прошедшим занятием и не хотел, чтобы игра заканчивалась. Но когда я напомнил ему, что его ждет работа наверху и что без него там не обойтись, К. согласился вернуться в класс. 


Комментарии.

Данное занятие интересно своей спонтанностью и тем, что оно было организованно скорее К., чем мною. Однако, задачи, которые я ставил перед собой перед этим занятием, были, как мне кажется, выполнены.

Важно отметить, что перед описанным здесь занятием, мы с К. играли раз в неделю в течение полугода. За это время у нас сложились доверительные отношения, К. знал, что я могу подхватить и развить его идеи и не боялся пробовать и предлагать что-то новое. Кроме того, я всегда старался общаться с К. на равных. Мне кажется это важным, потому что обычно К. в общение с взрослыми (особенно с мамой) играет либо роль беспомощного младенца, либо роль всемогущего господина. 

В описание занятия, мы видим, что К. превращает меня из педагога в своего коллегу и начинает разговаривать со мной в несвойственной ему вежливой манере. В ходе занятия К. был внимателен к моим пожеланиям, старался принести то, что я его просил. И если это ему не удавалось, он все равно приносил мне какие-нибудь предметы взамен, на те, которые уносил (в основном, это были стулья). Таким образом, мы можем сказать, что задачи по развитию кооперации и полезных навыков, были в данном занятии реализованы.

К. пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти некоторые предметы. Однако в результате К. смог выполнить все поставленные перед ним задачи. Для этого ему нужно было внимательно слушать мои инструкции и сориентироваться в моем кабинете.

К. каждый раз радовался своим результатам. При этом я его не хвалил, а просто благодарил, когда он мне отдавал мне тот или иной предмет. К.явно понравилось, что я с ним общался, как с взрослым. Возможно, поэтому он с готовностью брался за следующее задание. Мы видим, что цель занятия «развитие адекватной самооценки» также реализовалась.  

Я думаю, что в реализации поставленных цели и задач, мне в первую очередь помогло уважительное отношение к К. и то, что я поддержал и развил предложенную им игру. 

 


Елена Власова 21.06.2014, 18:49 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: