Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Итоговое занятие в средней логопедической группе по теме «Посуда»Конспекты занятий: черпаем идеи

Материал подготовила
Хайруллина Рамиля Муниповна,учитель-логопед
г.Нижнекамск МБДОУ №68


Задачи:

коррекционные 

-активировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать умение  образовывать относительные прилагательные;

-  закрепить умение классифицировать посуду; 

-  закрепить умение  использовать в речи существительные в родительном падеже;

-закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за логопедом;

-подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих;

развивающие

-  развивать внимание, память, мышление;

воспитательные

- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.


Оборудование: пипетка, вода, чайник, чашка, яблоко, сахарница, кастрюля, мяч, подарочная коробка с чайником, конфеты, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.

Ход занятия

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ребята, мы поговорим сегодня о посуде. Но прежде сделаем гимнастику для языка: «Блинчик», «Чашечка».

(Во время выполнения детьми артикуляционного уклада «Чашечка» логопед из пипетки капает воду им на язычки с просьбой. Как можно дольше удержать воду в «Чашечке».)

-Молодцы! А теперь упражнение «Фокус».

 2. Отгадывание загадок.

Логопед. Отгадайте  загадки:

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

-Что это? (чайник)

-Для чего нужен чайник?( чтобы кипятить воду для чая)


Она всем очень нравится, 

На блюдечке красавица, 

 С одной рукой милашка, 

 Голубенькая ... (чашка)

-Для чего нужна чашка?( чтобы пить из нее чай)

-Чайник, чашку как назвать одним словом? (посуда)

3. 4 лишний.

Логопед выставляет на стол предметы: 

чайник, чашка, яблоко, стакан

- Что лишнее? (лишнее яблоко)

-Почему ? (Потому что яблоко – это фрукт, а чашка, чайник и стакан – это посуда)

Чайник, чашка, сахарница, кастрюля 

Что лишнее? ( кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальная посуда – чайная)

4.Образование относительных прилагательных.

Логопед. Ребята, встанем в круг и поиграем в мяч.

- Если посуда из железа, то она какая? (железная)

-если из дерева?(деревянная)

-из глины? ( глинянная)

-из фарфора?(фарфоровая)

-из стекла? (стеклянная)

-из пластмассы? (пластмассовая)

5.Работа над слоговой структурой сложных слов.

Логопед. Давайте отхлопаем слово пласт-мас-со-ва-я.

Дети вместе с логопедом, а затем по одному отхлопывают слово по слогам.

6.Сюрпризный момент.

Логопед  включает презентацию. ( слайд 2,3)

Логопед. Ребята, назовите посуду, которая была у Федоры. (слайд 4)

-Эта посуда нужна на кухне, значит она какая? (кухонная)

7.Родительный падеж существительных.

-Чего не стало? "(слайды 5- 17)

8.Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Почему посуда убежала от Федоры? " (слайд 18)

 (потому что Федора ее не мыла, била)

-А вы помогаете мамам мыть посуду?

-Давайте вспомним шуточную пальчиковую гимнастику

1,2,3,4

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

и большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

9.Разрезные картинки.

Логопед.

-Ребята, послушайте, кто-то плачет. (слайд 19)


Это посуда, которая убежала от Федоры в дороге перебилась. 

Логопед раздает детям разрезные картинки посуды.

10.Родительный падеж существительных.

-Назовите, что без чего? ( чайник без носика, чашка без донышка, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, стакан без стенки)

11.Уменьшительно-ласкательная форма существительного.

Логопед. Поможем Федориной посуде «склеим» ее.

- Назовите ее ласково.( чайничек, чашечка, кастрюлька, стаканчик)

12. Повторение рассказа - описания за логопедом.

(слайд 20)

Логопед. А вот и наш подарок, что же там внутри?

Достает чайник.

-Послушайте, как я расскажу о чайнике: Это фарфоровый чайник. У него есть носик, крышка, ручка, стенки и донышко. Он красного цвета. В этом чайнике заваривают чай. Это чайная посуда.

-Кто хочет рассказать о нем?

Рассказ детей.

13. Итог

 Логопед. Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Ребята, в коробке есть еще конфеты. Сейчас мы вместе будем пить чай с конфетами.



Файлы

посуда для занятия.pptx (скачать)


Елена Власова 21.06.2014, 20:38 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: