Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Путешествие Незнайки в страну ГрамотыКонспекты занятий: черпаем идеи

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению
(старшая группа) подготовлен Трезинской Галиной Николаевной, учителем-логопедом МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего видаМКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида


Цели занятия

  1. Закрепление навыков правильного произношения звуков Р – Л.
  2. Учить детей различать на слух звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях. 
  3. Развитие памяти и мышления.
  4. Закрепление навыков словообразования.
  5. Закрепление навыков послогового чтения.

Оборудование:

      Настенная касса букв, символы звуков, предметные картинки с изучаемыми звуками, письмо от Незнайки, картинка с изображением Незнайки, картинки “Бывает – не бывает”.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед. Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл Незнайка (логопед показывает картинку с изображением Незнайки). Кто знает, где живёт Незнайка? 

Дети. В Цветочном городе.

Логопед. Правильно. Незнайка говорит, что в Цветочном городе случилось несчастье. Злой волшебник рассердился и всё заколдовал. В городе всё перепуталось, всё теряется и жители ничего не помнят. Посмотрите, Незнайка принёс картинку, на которой видно, что происходит в Цветочном городе. Давайте посмотрим и скажем, бывает такое или не бывает (логопед показывает картинку, дети отвечают).

Выявление темы занятия.

Логопед. Ребята, Незнайка говорит, что злой волшебник похитил у них в городе два звука. Их никто не произносит и он даже не может вспомнить, что это за звуки. Давайте поможем ему, Незнайка произнесёт слова, а мы попробуем догадаться, что это за звуки (дети должны ответить на вопросы, какой звук пропал и в каком месте).

Слова: …ыба, …асчёска, …ампа, …акета, к…оун, п…аток.

Логопед. Молодцы ребята. Кто догадался, о каких звуках и буквах мы будем сегодня говорить на занятии? Какие звуки пропали в Цветочном городе?    

Дети. Звуки и буквы Р и Л.

Логопед. Правильно, а давайте вспомним, что такое звук и что такое буква? 

Дети. Звук мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед. Незнайка, а давай ребята тебе расскажут, где живут эти звуки, чем они похожи, чем различаются. Давайте произнесём их и подумаем, где же находится язык, когда произносит эти звуки.

Артикуляция.

Р – зубы не сомкнуты, язык поднят вверх, он упирается в бугорки за верхними зубами, пускаем сильную воздушную струю, кончик языка дрожит.

Л – губы приоткрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка упирается в альвеолы.

Характеристика.

Согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими.

(Логопед показывает символы звуков)

Произношение изучаемых звуков в слоговых сочетаниях.

Логопед. Незнайка, а ты знаешь. что согласные звуки могут дружить с гласными? Ребята какие вы знаете гласные звуки? Дети. А, о, у, и, ы, э.

Логопед. Давайте их подружим. Звук Р подружился со звуком А, что получилось? 

Дети. Получился слог РА.

Логопед. Звук Л подружился со звуком А, что получилось?

Дети. Получился слог ЛА.

Логопед. А сейчас Незнайка послушай, как слоги разговаривают между собой.

Ра – ла – ра – ла (здороваются).

Ро – ло – ро – ло (удивляются).

Ру – лу – ру – лу (сердятся).

Ры – лы – ры – лы (мирятся).

Ро – ло – ро – ло (прощаются).

Произношение звуков в словах.

Игровое упражнение “Исправь ошибки Незнайки”.

 Логопед. Незнайка, теперь ты вспомнил, что это за звуки? Ну – ка, попробуй произнеси слово “вертолёт”. (Незнайка произносит “велтолёт”). Ребята, правильно произнёс Незнайка? Кажется, он не знает где произносить Л, а где Р. Давайте исправим его ошибки и научим его правильно говорить. (Логопед показывает картинки, Незнайка произносит слова, дети исправляют). 

Слова: талелка, тлалейбус, тереграмма, теревизор, велтолёт, каресо.

Игровое упражнение “Четвёртый лишний”.

Логопед. Незнайка, а теперь посмотри, как ребята играют в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. (Логопед на доску вешает картинки, в которых есть изучаемые звуки). Ребята, перед вами четыре картинки. Нужно найти три картинки с одинаковыми звуками и исключить лишнюю картинку. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка здесь лишняя.

Например: барабан, лук, одеяло, подсолнух.

Физкультминутка.

       Логопед. Ребята, мы с вами потрудились, давайте немного отдохнём.

       Незнайка. Ребята, я нёс вам письмо, в котором описаны небылицы, которые происходят у нас в городе, но по дороге потерял его.

       Логопед. Давайте пойдем, поищем его.

Письмо отправимся искать,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

(Дети маршируют)

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На листочки наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Логопед. А вот кажется и письмо нашлось. Давайте его прочитаем.

Работа с деформированным предложением.

В Цветочном городе

Булка съела ворону.

Дрова рубят дровосека.

Рубашка стирает Юру.

Карандаш рисует Артёмом.

Ромашка срывает Иру.

Шар надувает Рому.

(Дети исправляют порядок слов в предложениях)

 Логопед. Слова в предложениях стали на свои места, звуки и буквы нашлись и теперь можно поиграть в игру “Живые буквы”. (Логопед раздаёт буквы и просит выйти к доске детей с буквами, которые есть в следующих словах: игра, пила, школа, шар).

Итог.

Логопед. Молодцы ребята. Вы очень старались. Незнайка, теперь если тебе опять будет нужна помощь, приходи к ребятам в детский сад, они тебе помогут. Давайте попрощаемся с Незнайкой.




       


Марианна Лынская 20.09.2014, 22:45 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: