Логомаг

Взаимодействие логопеда с родителями

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Еженедельные задания логопеда воспитателямВзаимодействие логопеда с родителями

Материал подготовлен
Лёвочкиной Татьяной Сергеевной, учителем-логопедом
МБДОУ ЦРР Детский сад 1 категории № 70


Февраль. «Азбука здоровья»

Логопедические пятиминутки

1. Отгадывание и толкование загадок

- На плечах сижу, голову держу. (Шея)

Не живут в нас раки, не живут моллюски.

- Говорят частенько, что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы, лечимся от тишины. (Уши)

- Быстро запахи ловлю, очень нюхать я люблю

Что готовиться на кухне, без ошибок расскажу. (Нос)

- Чтоб красиво ходить , надо нас распрямить.

Ну а если опустить, то сутулым тебе быть. (Плечи)

- Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает когда мы молчим. (Язык)

- Управляю человеком, думаю, решаю.

С высоты на всех смотрю зоркими глазами. (Голова)

- Округлый словно чаша, и ямка в середине.

Сдуваюсь, надуваюсь, как мячик из резины.(Живот)

2. Упражнение «Доскажи словечко». Развитие мышления  и слухового внимания.

1 вариант 

Чем мы топаем ?...Ногами

Чем рисуем мы?... Руками

Чем же смотрим мы?....глазами

А чем слушаем?....Ушами

Нюхаем и дышим?...носом

А едим и пьём мы чем?....ртом

И язык во рту зачем?.... Говорить

Чем мы думаем, друзья?.....головой

2 вариант

Мы ногами……. Топаем,

Мы руками……..хлопаем,

Мы глазами…… смотрим,

Ничто не просмотрим.

Мы ушами……слушаем,

Головой мы……думаем,

Носом…..нюхаем и дышим,

Пальцами письмо…..напишем,

Ртом едим и….. говорим,

И за вкусом мы ………следим .

3. Упражнение «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двоих детей четыре глаза)

Сколько ушей у трёх мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на правой ноге?

 Сколько носов у четырёх мальчиков?

Игры и упражнения

1. Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, братцы за работу!

Покажи свою охоту!

Тебе большой дрова рубить.

Тебе, указательный, печку топить.

Среднему-воду носить.

Безымянному-кашу варить.

Ты, мизинчик-малышок, вымой глиняный горшок.

2. Речевая зарядка.

Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Хорошенько! Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Э. Мошковская


Февраль. «День защитника Отечества»

Игры и упражнения

1. Координация речи с движением «Защитники»

В пограничников играем,   идут друг за другом, маршируя.

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки,      Бегут друг за другом, размахивая                                              

Мчимся вихрем в жаркий бой.    Воображаемым оружием

Мы-танкисты,                                    идут друг за другом,

Санки-танки,                                       приложив, руку к голове

Враг-сугробы под горой.

2. Пальчиковая гимнастика «Танки»

Вышли танки на парад,         «шагают» пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд.      Ладони прижаты друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять-      соединяют попарно пальцы обеих рук.

Очень просто их считать.

Логопедические пятиминутки

1. Образование множественного числа. Упражнение «Скажи много»

Смелый лётчик – смелые лётчики.

Железная каска - …..

Быстрая ракета - ….

Боевой корабль - …

Взлётная полоса - …

Военный самолёт - …

Пограничная полоса - …

2. Упражнения для укрепления мышц языка:

«Стрельба» .Чётко  произносить чередование звуков «к»-«г»

«Танк». Многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т-т-т-т-…»

Художественный и иллюстративный материал

1. Предметные картинки по теме

2. Чтение с последующим обсуждением: В.Степанов «Наша армия»,

А.Жаров «Пограничник», С.Я.Маршак «Февраль», С.Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки».


Март. « Мама – слово дорогое»

Игры и упражнения

1. Координация речи с движением. Упражнение «Помощники»

Решили маме мы помочь            «Налить в таз воду»

И воду в таз налили.                        

Насыпали вниз порошка.             «Насыпать порошок»

Бельё всё замочили.                      имитация движений.

Стирали долго мы его,                   «стираем бельё»

О доску даже тёрли.

Не разорвали ничего.

А полоскали сколько!                        «полоскание»

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу вскипела.

2. Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»

Много мам на белом свете,  Разводят руки и крепко обхватывают за плечи

Всех их очень любят дети!      Поочерёдно сгибают пальцы, 

Воспитатель, инженер,             сначала на одной руке, потом на другой

Повар милиционер.

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель,

      Мамы разные нужны,                   сжимают руки в «замок»

      Мамы разные важны!                   Разводят руки, поднимают ладошками   

                                                                                Вверх


Логопедические пятиминутки

1. Для укрепления мышц языка. Упражнение «Улыбка для мамочки»

Растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты).

2. Выучить стихотворение по выбору.

Женский день

Мамин день – 8 Марта- отмечает вся страна.

И пускай ещё морозы и сосульки под окном, 

Но пушистую мимозу продают уже кругом.

Брызги солнечного света, брызги солнечного лета

Мы несём с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам, 

Поздравляем с Женским днём!

Мамин праздник

Горд я – праздничная дата, исполнение мечты!

Взял меня с собою папа маме  покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки , я несу, а мне вослед

Смотрят с завистью мальчишки: замечательный букет!

Рано утром встать с постели было мне совсем не лень,

Ведь всего на самом деле

Мамин праздник-Женский день!

Постучу. Дверь отвориться,

Я с цветами на крыльцо!

И улыбкой озариться милой мамочки лицо!


Март. «Весна в окно стучиться»

Игры и упражнения

1. Координация речи с движением. Упражнение «Клён»

За окном сосулька тает,          4 прыжка на носочках, руки на поясе

Ветер тучи рвёт в клочки.         Руки вверх: наклоны туловища вправо-влево

Разжимает, разжимает           Медленно разжимают кулачки

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.       4 прыжка

И, едва растает снег,                    наклоны

Мне зелёную ладошку               поворачиваются лицом друг к другу

Клён протянет раньше всех.       Рукопожатие друг с другом

2. Координация речи с движением. «Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!         Дети идут по кругу взявшись за руки

Приди, весна, с радостью, 

С великой милостью:           идут в противоположную сторону

Со льном высоким,              останавливаются поднимают руки вверх

С корнем глубоким,              приседают, опускают руки

С хлебами обильными.         бегут по кругу взявшись за руки

3. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,      дети машут ладонями, как крыльями

В крапинку хвост

Носик-остренький,        загибают пальцы на обеих руках

Бочок – пёстренький

Перья - тонкие, песни- звонкие.

Весной распеваются зимой забываются.   Снова машут ладонями.


Логопедические пятиминутки

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

- медведь проснулся после зимней спячки. Имитация зевания

- на реке трескается лёд. Двигать нижней челюстью вправо-влево

2. Упражнение для языка.

- капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «тдд-тдд-тдд».

- лопаются почки на деревьях. Подвести широкий язычок под верхнюю губу и пощёлкать.

3. Развитие речевого дыхания и голоса

Диалог зимы и Весны

Говорит Весна:

-Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

Нет, Нет, Нет, Нет!

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода?

-Да! Да! Да! Да!

- Тают горки во дворах?

-Ах!Ах!Ах!Ах!

-А на речке треснул лёд?

-Вот так! Вот так!

4. Упражнение «подбирай называй» Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Весна (какая?)- ранняя, тёплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?)-….., день (какой?)….., сосулька (какая?)….., ручьи весной (что делают?)….., сосульки весной (что делают?)….

5 Упражнение «Подбери признак». Образование прилагательных

Март – мартовский.

Апрель- апрельский. Солнце-……, весна-……, май-……, тепло-…..

6. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы, развитие словаря)

Снег зимой чистый, а весной-…

Зимой дни холодные, а весной-…

Зимой солнце тусклое, а весной-…

Зимой погода пасмурная, а веной-…

7. Упражнение «Назови ласково», упражнение «Волшебная цепочка» ( распространение простых, договаривание сложных предложений)

Художественная литература.

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Ф.И. Тютчев «Весенние воды», А.Н. Плещеев «Весна», А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает», Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Э. Шим «Камень,ручей, сосулька и солнце», Е. Серова «Подснежник», К. Юон «Мартовское солнце», А. Грицай «Половодье», Н. Ромадин «Март», В. Кулькова «Ледоход», В. Сухомлинский «Весенний ветер»

 



Елена Власова 18.08.2014, 15:23 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: