Логомаг

Взаимодействие логопеда и воспитателя

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Взаимодействие логопеда и воспитателя Взаимодействие логопеда и воспитателя

Разграничение функций логопеда и воспитателя


     Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребека возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи. Преодоление таких недочетов не представляет особых затруднений, так как воспитатель правильными методами обучения лишь помогает естественному процессу нормального развития детской речи, ускоряя го. Этим он облегчает ребенку овладение такой сложной деятельностью, как речь, и способствует более раннему умтсвенному развитию его.
     Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Основную словарную работу проводит логопед, воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования.
     Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением.
     При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Эта работа одновременно является и основной для проведения речевых упражнений на логопедических занятиях и способствует совершенствованию имеющихся у детей речевых навыков.
     Воспитатель обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Не следует останавливать детей, подавляя их желание высказываться, а наоборот, поддерживать инициативу, расширять содержание разговора вопросами, создавать интерес к теме разговора у других детей.
     Логопед в тесной взаимосвязи с воспитателями работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией, подбирает лексический материал по теме.
     На подгрупповых занятиях логопед закрепляет технические умения и изобразительные навыки, сформированные у детей воспитателем. Занятия по изобразительной деятельности, проводимые логопедом, имеют цель в дальнейшем формировать такие сложные формы речи, как планирующая речь. Благодаря этому речь детей на занятиях становится регулятором их поведения и деятельности.
    Воспитатель должен проводить занятия по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляуионных упражнений, предотавлемым логопедом. Воспитатель должен оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом.
    Воспитатель должен закреплять навыки по связной речи с помощью стихотворений и т.п., подготовленных логопедом.
    Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назанчению. Логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирование у детей лексико-грамматических категорий, а  в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.
    Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:
– повышение эффективности коррекционно-образовательной работы;
– исключение дублирования воспитателем занятий логопеда;
– оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
    В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и логопедических группах существует ряд проблем, которые затрудняют совместную деятельность логопеда и воспитателя:
– совмещение программы “ Коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (5–6 лет)” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной с основной общеобразовательной программой МДОУ;
– отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день;
– сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа;
– отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом;
– невозможность взаимопосещения занятий логопедом и воспитателем в разновозрастных группах.
Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:
– логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;
– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
    Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя:  совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы. Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей; обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни; совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его); разработка общих рекомендаций для родителей.
Исходя из этих задач, разделяются функции логопеда и воспитателя следующим образом:
                               Функции  логопеда:
•    Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
•    Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
•    Работа по коррекции звукопроизношения.
•    Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
•    Работа по коррекции слоговой структуры слова.
•    Формирование послогового чтения.
•    Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
•    Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
•    Предупреждение нарушений письма и чтения.
•    Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Функции воспитателя:
•    Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
•    Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
•    Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
•    Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
•    Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
•    Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
•    Закрепление навыков чтения и письма.
•    Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
•    Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
     Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учетом лексических тем; пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
     Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отрабатывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с определенными лексико-грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда.
Нужно напомнить воспитателям о:
•    правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики
•    необходимости ежедневных занятий
•    индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты
•    автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений)
•    контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов
    Работа  воспитателя  и  работа  логопеда  различна  при  исправлении  и формировании    звукопроизношения    по     организации,     приёмам,     по продолжительности.  Она   требует   различных   знаний,   умений,   навыков. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе.
Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.
     Принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия. Поэтапность в работе логопеда обусловлена представлением о речи как системе, усвоение элементов которой протекает взаимосвязанно и в определённой последовательности.
Учитывая последовательность овладениями этими сторонами речи на логопедических занятиях, воспитатель подбирает для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.
     В связи с коррекционными требованиями изменяются также методы и приёмы работы воспитателя. Так, на начальном этапе на первый план выступают наглядные и практические методы и приёмы, как наиболее доступные детям с нарушенной речью. Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее.
     Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедических занятиях. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя: глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития; использования этих знаний в своей работе.
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.
     Воспитатель обязательно присутствует на всех фронтальных занятиях логопеда, делает записи; отдельные элементы логопедического занятия он включает в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу.
     Логопед учитывает особенности и способности детей. Если ребёнок хорошо успевает по отдельным видам занятий, то логопед может по согласованию с воспитателем взять его на индивидуальное логопедическое занятие.
     Точно так же логопед старается брать детей с прогулки без ущерба для здоровья ребёнка на 15 – 20 минут для индивидуальной работы.
     Во второй половине дня воспитатель работает, согласуясь со своей сеткой занятий, по закреплению произносимых навыков и развитию речи. Желательно планировать фронтальные занятия по развитию речи и познавательному развитию во второй половине дня.
     Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях воспитатель осуществляет также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.
      Воспитатели должны создавать условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей: организовывать и поддерживать речевое общение детей на занятиях, вне занятий, побуждать внимательно, слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний; создавать ситуацию общения; формировать навыки самоконтроля и критического отношения к речи; организовывать игры на развитие звуковой культуры речи;
привлекать внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове; проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти; привлекать внимание к интонационной стороне речи.
     Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, создавая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых навыков. Например, если запланирована тема «Дикие животные», то воспитатель проводит познавательное занятие, лепку или рисование по этой теме, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения, знакомит детей с произведениями художественной литературы по данной тематике.
Специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой патологией. Интересные формы работы в этом направлении проводит специалист по фольклору. Ведь народные игры с пальчиками и обучение детей ручному труду (вышивание, бисероплетение, изготовление простых игрушек и т.д.) обеспечивают хорошую тренировку пальцев, создают благоприятный эмоциональный фон. Занятия по народоведению способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, улавливать их ритм, повышают речевую активность детей. Кроме того, знание детьми фольклора (потешек, русских народных сказок) можно использовать на индивидуальных занятиях для закрепления правильного произношения звуков. Например: «Ладушки - ладушки» - для закрепления звука [ш], песенку Колобка из одноименной сказки - для закрепления звука [л].
Воспитатель заранее продумывает, какие из коррекционно-речевых задач могут быть решены: в ходе специально организованного обучения детей в форме занятий; в совместной деятельности взрослого с детьми; в свободной самостоятельной деятельности детей.
Занятия эстетического цикла (лепка, рисование, конструирование и аппликация) создают условия для развития навыков общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т.д. обычно возникают оживленные диалоги, что особенно ценно для ребят со сниженной речевой инициативой. Но порой воспитатели не осознают педагогической значимости сложившейся ситуации и в дисциплинарных целях запрещают детям общаться. Задача профессионала, напротив, заключается в поддержке и всяческом поощрении речевой активности дошкольников, направлении ее в нужное русло и использовании для решения коррекционно-развивающих задач.
Еще большим потенциалом в плане речевой коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий и преобладающая по продолжительности (до 5/6 всего времени пребывания в ДОУ) деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная). Здесь могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые корекционно-ориентированные формы взаимодействия педагога с воспитанниками: специальные дидактические и развивающие игры; занимательные упражнения; беседы; совместные практические действия; наблюдения; экскурсии; методически продуманные поручения и трудовые задания и др.
Логопед проводит работу с детьми ежедневно с 9.00 до 13.00. Фронтальные логопедические занятия организуются с 9.00 до 9.20, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия — с 9.30 до 12.30, занятия воспитателя-с 9.30 до 9.50. С 10.10 до 12.30 дети находятся на прогулке. После полдника воспитатель 30 мин занимается с детьми по заданию логопеда и проводит вечерние занятия по одному из видов учебной деятельности.
     Совместно с воспитателем оформляет родительский уголок, готовит и проводит педагогический совет и родительские собрания. Логопед обсуждает с воспитателем примерный режим дня детей и примерный перечень занятий на неделю. Логопед и воспитатель, каждый на своем занятии, решают следующие коррекционные задачи: воспитание усидчивости, внимания, подражательности; обучение выполнению правил игр; воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица; обучение элементам логопедической ритмики; - коррекция нарушений звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов.
    Требования к организации работы воспитателя: Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники я/сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдена речевого дыхания и правильного произношения; Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития; Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание. логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетради для занятий.
    Воспитатель логопедической группы не должен: торопить ребёнка с ответом; перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи; заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками; давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить; выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью.
    Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ. Так как в настоящее время не существует коррекционной программы для работы логопунктов, то логопед в своей работе должен опираться и владеть современными технологиями. В связи с тенденцией к ухудшению речи детей в дошкольном возрасте, с нехваткой мест в логопедических садах в массовые дошкольные учреждения стали попадать дети с более сложными речевыми дефектами, преодоление которых затруднено в условиях логопункта. Воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы.
     Воспитатель совместно с логопедом планируют занятия по развитию речи, обсуждают цели, задачи и желаемые результаты каждого занятия по развитию речи.
   
Марианна 28.09.2010, 17:46 Комментарии 27
КОММЕНТАРИИ
Татьяна Тылик 30.01.2011, 15:17 #
Трудности возникают при построении системы работы в тех д\\с,где работа организована в рамках логопункта:воспитатели не могут помочь специалисту,т.к:
1.Работают по своим планам
2.Испытывают трудности при контроле за правильным произношением звуков.
3.Не имеют стимула в выполнении этой работы(помощи специалисту)

Татьяна, при логопункте официально вообще ни воспитатели, ни родители могут не участвовать в кор.процессе. Логопед на логопугкте для воспитателя все равно что повар, у каждого своя работа. в этом безумии не побоюсь этого слова виновны авторы положения о логопункте. в статье же говорится о логогруппах и садах, о чем есть указание в тексте. конечно, все нормативы нужно пересматривать, но у меня есть мнение, что как только логопед становится методистом, он вообще забывает о том, что такое логопедия....

Татьяна Тылик 31.01.2011, 11:21 #
Марианна,я с Вами согласна.Работая логопедом на группе,было очень интересно и результативно,поскольку весь процесс пребывания ребёнка в группе носил коррекционно-развивающий характер:все специалисты были заинтересованы в результате,а не только логопед.К сожалению,в последнее время наблюдается тенденция сокращения групп и открытия логопунктов(чтобы охватить большее количество детей).Особенно это распространено в отдалённых регионах.И специалисты сталкиваются с тем,что на логопункты ВЫНУЖДЕНЫ по решению ПМПК зачислять детей с ТНР(т.к. в районе нет ни одной специализированной группы)!!!Но при этом ни у кого,кроме логопеда не болит голова о том,как построить работу в условиях логопункта и количество детей не сокращают.О каком взаимодействии может идти речь?Это боль практиков,а не методистов....

Я согласна с мнением коллег о том, что воспитатели не участвуют в коррекционном процессе (Тебе надо ты и работай а у меня 25 человек ....) И мотивации у них нет. Хотя по положению должны участвовать в коррекционном процессе. У некоторых не хватает знаний у некоторых терпения у некоторых желания. Ещё мешает работе большая текучесть кадров... Не успел прийти уже ушел ...

По положению о логогруппе - да, а о логопункте - нет. Могут, но не должны, к сожалению. Хотя может в регионах по-другому...
Текучка, да...вопрос в зар.плате. Не хочу никого обидеть, но из личного опыта: 50 % воспитателей переучиваются на логопедов, считая, что работа легче и денег больше. И что? Годичные курсы и огромный гонор: Я-логопед! И лишь половина от них становится действительно логопедами, хорошими логопедами. А другая половина даже не слышит боковых свистящих у себя, не то что у детей! Но еще раз повторюсь без обид, бывают и талантливые люди!
Я думаю, что основная проблема взаимодействия логопеда и воспитателей даже в другом. ведь логопеды зачастую забывают, что они не воспитатели. Пример: прихожу в сад на диспансеризацию. Там все дети знают у логопеда перелетных птиц, но не стоит ни одного звука за год! вопрос: почему. Ответ: так они же с дизартрией. Ну, да, оно и понятно, что перелетных птиц по картинкам оно приятнее, чем слюни у себя на одежде собирать....
Злобно как-то получилось, но простите накипело))

А вот у меня все звуки есть, а в процессе закрепки должна только я участвовать... ну и что что слюни я их вообще не замечаю...
Уважаемые коллеги поделитесь как привлечь родителей воспитателей к активному коррекционному процессу (заведение тетрадей, индивидуальные консультации, беседы, разговор с заведующей не помогли ...) У некоторых родителей на меня вообще аллергия не хочу слушать вы нам не нужны у нас все в порядке и т.п.... обидно когда детки старательно проговаривают все звуки правильно а помощи в закрепкиенет ...

Думаю, что с родителями, которым не особо нужны их дети, что либо делать бесполезно...а так: можно в саду журналы и газеты издавали бесплатно, тогда читают иногда....а еще можно в интернете с ними общаться, в блоге каком нибудь, может у них времени нет очно общаться...может какое кино для них снять, как в рекламах: до (работы логопеда) и после... Безусловно, авторитет логопеда и заведующая должна повышать...

В том то и дело что авторитет выше крыши - типо я супер - и ничего не надо А вот про кино это здорово и готовые фильмы есть только вот как родителей у экрана монитора собрать? (у нас родители в большинстве бизнесмены - вы только давайте уж сами а мы вам заплатим а нам некогда)
Газета тоже не помогает её никто не читает ...

Татьяна Тылик 05.02.2011, 09:29 #
Работая в системе ДОУ,можно проводить совместные практикумы, праздники правильной речи(для родителей),приглашать на открытые занятия,где активно вовлекать родителей в процесс(игрой,заданием,упражнением).Мы активно путешествуем по стране правильной речи,где перейти из одного города в другой,можно только выполнив задания(одно из которых совместно с родителями).Получается,что не только Вы, но и воспитанники будут постоянно заинтересованы в привлечении внимания родителей(станут Вашими союзниками!!!).А как известно "вода камень точит".Дерзайте и всё получится!

Как бы родителей заинтересовать - которым некогда! Одни в декрете с маленьким, другие в бизнесе ... некогда!!!! пробовала и это тоже не помогает они на открытые занятия не приходят ... (Правда не все)

Думаю, что у них и не получится заниматься...Их тоже нужно понять. в принципе, автоматизируются же звуки у детей в детских домах, там вообще родителей нет.

Татьяна Тылик 10.02.2011, 13:25 #
Марианна,но ведь в детских домах есть педегоги,которые непрерывно находятся с детьми и в идеале выполняют задания логопеда и контролируют правильное произношение поставленных звуков в свободной речи детей.Так что с родителями, на мой взгляд, всё-таки сложнее,увы...

Ключевое слово "в идеале"....подруги работают в дет.домах...никому кроме логопедов там эти звуки не нужны, плюс проблемы с мотивацией у самих детей...

Татьяна Тылик 11.02.2011, 12:26 #
Согласна с Вами(у меня есть небольшой опыт работы в д/доме).И снова мы приходим к тому, что лучший вариант для коррекции речевых нарушений-группа.Там хоть есть возможность логопеду строить СИСТЕМУ работы,а в последнее время всё-таки идёт тенденция к логопунктам,к большому сожалению.

Да, да, да..или вообще к пагубной в нашей стране интеграции...Почему к пагубной, а потому что у нас особенные люди, по-своему зачастую трактующие инклюзивное обучение...

У нас новое сокращение не будет логопунктов дет садах и соответственно логопедов ... Из этого следует что не с кем будет скоро взаимодействовать!

а что будет???????????

Марина Воронина 05.03.2011, 10:23 #
У меня вопрос к создателям или руководителям этого сайта.Логопедия-это очень важно и все такое... Но вы могли бы не делать элементарных ошибок в названии этой статьи!КОРРЕКЦИЯ!На таком уровне надо знать родной язык!

Уважаемая Марина, спасибо за конструктивную критику, однако думаю, что помимо знаний русского языка к таким ошибкам может приводить и опечатка, но, безусловно, думаю стоит более этично общаться в постах, ну так, ради важности деонтологии в логопедии

Татьяна Тылик 05.03.2011, 18:54 #
Марианна,вот за интеграцию я обеими руками ЗА!Но инклюзия-это, конечно не для нашей страны(во всяком случае на сегодняшний день этот номер не пройдёт)!

Татьяна Тылик 05.03.2011, 18:55 #
Марианна,вот за интеграцию я обеими руками ЗА!Но инклюзия-это, конечно не для нашей страны(во всяком случае на сегодняшний день этот номер не пройдёт)!

О!По этому поводу: во вторник у нас в вузе было ежегодное масштабное мероприятие, которое собирает большинство дефектологов, в том числе там был Малофеев Н.Н., который в свойственной ему бурной, не дающей слушателю отвлечься , манере говорил об инклюзии и интеграции, в связи с чем думаю, давайте обсудим это на форуме!

Татьяна Тылик 06.03.2011, 21:18 #
С удовольствием!

Любовь Волошина 11.01.2012, 16:15 #
Действительно, проблема "одиночества" логопедов в глубинке, в поселковых детских садах, стоит так остро, что порой, не видишь выхода из тупика, а детей всё больше и больше, сложнее и сложнее и никому до твоих "кувырканий" дела нет, нет элементарных условий, не то, что...простите за сленг-наболело.

София Кац 11.01.2012, 21:29 #
На встрече с Малофеевым о путях специального образования я была.
По поводу инклюзии не все так радужно обстоит в США (личная переписка).
Я знаю крайне негативное отношение к этому вопросу проф. Суворова А.В.
По всей видимости, данная проблема не имеет одного оптимального решения.
И наш опыт интернатского обучения нельзя забывать.

София, я думаю, что мы имеем в виду разные встречи, ну, да не важно, он об этом говорит много.Кстати, его статья выложена у нас в библиотеках. Выясняется, что многие коллеги вообще не осознают разницы между инклюзией и интеграцией, заявляя, что они воплощают их в жизнь

кравченко ирина 12.09.2012, 16:51 #
уважаемые коллеги!Помогите мне пожалуйста в составлении календарно-тематического плана фронтальных занятий по ффнр,заведующая говорит,что тема моих занятий должна совпадать с занятиями воспиталеля логопедической группы,но так таковой по филичевой идет только знакомство со звуками.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: