Рисование на планшете.
С детьми экспериментальной группы мы проводили “дорисовывание” элементов знакомых рисунков. Для этой методики мы использовали клеенчатый планшет и маркер на водной основе. Предпочтение данной методики перед обычным карандашом и бумагой заключается в том, что сила трения маркера по скользкой поверхности планшета намного меньше и детям, страдающих детским церебральным параличом, значительно легче проводить линии. Также в данной методике есть возможность самостоятельного стирания рисунков салфеткой, как важный элемент развития мелкой моторики.
Данная методика делится на два блока: А и В.
В блоке А мы отрабатывали рисование сначала непрерывных волнистых линий, затем прямых прерывистых и потом длинных прямых.
В блоке В начинали также с длинных волнистых линий и переходили к замкнутым линиям ( овал, круг и т.д.).
Блок А.
Детям экспериментальной группы предлагалось порисовать, на их глазах рисовались каркасы (силуэты) различных знакомых изображений таких как:
- воздушный шарик без веревочки;
- цветок без стебля;
- сосульки;
- туча без дождя;
- солнце без лучей;
- ежик без иголок, и другие.
Детям предлагалось определить, что учитель-дефектолог забыл нарисовать, и потом исправить ошибку. Либо наводящими вопросами определять чего не хватает на рисунках.
Например:
1) “Смотри, висят сосульки, выглянуло солнышко, и сосульки начали таять, давай нарисуем капельки кап-кап, кап-кап…”.
2) “Зимой у нас на дереве нет листочков, а летом их много-много, давай нарисуем красивое дерево”.
3) “Это у нас ежик, а что я забыла ему нарисовать? Давай дорисуем ему много-много иголок” и т.д.