Логомаг

Мелкая моторика и речь

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Методика рисования на планшетеМелкая моторика и речь

Материал подготовлен
Тарасовой Олесей Александровной, логопедом-дефектологом семейного центра "Всезнайка СПО" г.Москва


Рисование на планшете.

С детьми экспериментальной группы мы проводили “дорисовывание” элементов знакомых рисунков. Для этой методики мы использовали клеенчатый планшет и маркер на водной основе. Предпочтение данной методики перед обычным карандашом и бумагой заключается в том, что сила трения маркера по скользкой поверхности планшета намного меньше и детям, страдающих детским церебральным параличом, значительно легче проводить линии.  Также в данной методике есть возможность самостоятельного стирания рисунков салфеткой, как важный элемент развития мелкой моторики. 

Данная методика делится на два блока: А и В.

В блоке А мы отрабатывали рисование сначала непрерывных волнистых линий, затем прямых прерывистых и потом длинных прямых.

В блоке В начинали также с длинных волнистых линий и переходили к замкнутым линиям ( овал, круг и т.д.).

Блок А.

Детям экспериментальной группы предлагалось порисовать, на их глазах рисовались каркасы (силуэты) различных знакомых изображений таких как:

- воздушный шарик без веревочки;

- цветок без стебля;

- сосульки;

- туча без дождя;

- солнце без лучей;

- ежик без иголок, и другие.

Детям предлагалось определить, что учитель-дефектолог забыл нарисовать, и потом исправить ошибку. Либо наводящими вопросами определять чего не хватает на рисунках.

Например:

1) “Смотри, висят сосульки, выглянуло солнышко, и сосульки начали таять, давай нарисуем капельки кап-кап, кап-кап…”.

2) “Зимой у нас на дереве нет листочков, а летом их много-много, давай нарисуем красивое дерево”.

3) “Это у нас ежик, а что я забыла ему нарисовать? Давай дорисуем ему много-много иголок” и т.д.

















Мы обучали детей правильному захвату маркера. Сначала вся работа выполнялась совместно с учителем- дефектологом, проговаривая все действия ребенка и комментируя все, что появлялось на планшете. Затем дети самостоятельно начинали описывать, что появилось на планшете или что мы он собирается дорисовать. И только по истечении времени, когда дети более уверенно держали маркер в руке – пробовали работать самостоятельно. Стоит отметить, что голос учителя- дефектолога был спокойным и плавным, на заднем фоне играла медленная музыка.
Блок B.
Далее предлагался другой вид задания, на глазах у ребенка рисовали изображение полностью и ниже тоже изображение, но с недостающем важным элементом, например:
- печка без дыма;
- мышка без хвостика;
- бантик без центрального круга;
- машина без колеса;
- дерево без листьев
- грибочек без ножки;
- грибочек без шляпки;
- бабочка без одного крыла;
- кот без хвоста и многое другое;


















Детям надо было сравнить два рисунка, определить, чем они отличаются друг от друга и добавить недостающий элемент.
Затем эти же задания усложнялись, и рисунки давались без опоры на правильное изображение. 
Важно акцентировать внимание, что все вертикальные линии мы рисуем сверху вниз, а горизонтальные справа налево. 
После каждого выполненного задания, ребенок берет салфетку и стирает рисунок, сначала только сверху вниз, затем справа налево и потом круговыми движениями.

Елена Власова 08.06.2014, 09:51 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: