Логомаг

Современные и популярные методики развития детей

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Методика Глена ДоманаСовременные и популярные методики развития детей

Материал подготовила
Учитель-дефектолог ГОУ ЦРР – детский сад №2343 г. Москвы
Малькова В.В.


С недавних пор родители в вопросе раннего развития ребенка выделяют методику Глена Домана. 

Основатель Института ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute) в штате Филадельфия, военный врач, Глен Доман, в конце сороковых годов ХХ века обратил свое внимание на вопросы обучения и развития детей с тяжелыми травмами головного мозга. 

Направлениями предложенной им системы являются физическое, математическое, интеллектуальное развитие ребенка и обучение чтению.


Суть его методики заключается в активизации потенциала мозга посредством стимулирования зрительного аппарата (предъявление несколько раз в день на пару секунд карточек с изображением крупных точек или слов, написанных крупным шрифтом красного цвета). «Дать детям безграничные возможности развития» - вот основная идея всей системы.


Основные положения методики Глена Домана:

- лучший учитель для ребенка – его родитель;

- первые три года жизни – наиболее благоприятное время для обучения; 

- рост человеческого мозга происходит во время его активизации

Подробнее рассмотрим каждое направление методики Глена Домана.


Физическое развитие. 

Отмечая прямую взаимосвязь между развитием двигательной сферы и головного мозга человека, Глен Доман предлагает с первых дней жизни предоставлять ребенку возможность активно двигаться, крутить и вертеть его как только можно, в пределах разумного. Разработанный комплекс упражнений способствует стимулированию и координации движений малыша. У новорожденных рекомендуется закреплять ползательный рефлекс. Для этого автор предлагает помещать малыша в трек для ползания. С 12 месяцев параллельно с физическим развитием можно начинать развитие и других способностей ребенка.


Обучение чтению.

Лингвистические способности являются врожденной способностью головного мозга человека. По мнению автора, в младенческом возрасте ребенок проявляется наибольшую чувствительность к языкам (слово, число, нота), что является благополучной почвой для обучения чтению. В этом вопросе Глен Доман за основу использует англо-герменской систему: показ и озвучивание целого слова, написанного красным цветом на карточках с белым фоном. 

Обучение предлагается начинать с детьми в возрасте до года. При этом автор предлагает показывать по 5 карточек со словами без изображения предмета по 1-2 секунде несколько раз в день. 


Математическое развитие.

С года детям рекомендуется показывать карточки с изображением крупных точек красного цвета и называть их количество. Глен Доман утверждает, что такой метод обучения счету позволяет детям с ходу назвать количество предметов без их пересчета. 

После того, как ребенок усваивает первые 20 цифр, предлагается показывать арифметические примеры на сложение и вычитание.


Энциклопедические знания.

Данное направление в методике Глена Домана является наиболее спорным и сложным. С одной стороны, ребенок получает колоссальные знания из области биологии, географии, истории, музыки, искусства, математики, физиологии человека, прикладных наук, языков и литературы (основные отрасли по классификации автора методики). 

Но, с другой стороны, многие родители, психологи и педагоги указывают, что недостаточно только знать эти многочисленные факты, необходимо научить их анализировать и оперировать ими в нужный момент. Для этого требуется зрелость головного мозга и определенный жизненный опыт. Поэтому целесообразно начать знакомство ребенка с теми фактами, которые на данный момент встречаются в его жизни, сказках и песенках (игрушки, овощи, фрукты, одежда и т.д.). Чтобы «оживить» полученную информацию, желательно параллельно с изучаемой темой смотреть мультфильмы, проводить экскурсии, рассматривать и ощупывать реальные предметы.


Перечислим основные минусы методики Глена Домана:

- ребенок является объектом обучения, а не активным его участником;

- активна преимущественно зрительная система, которая «считывает» информацию с карточек;

- ребенок поглощает огромный объем знаний, но система не учит, как их использовать;

- эмоциональному развитию внимание не уделяется;

- творческое мышление не развивается.

 

Методику Глена Домана следует применять с умом, сочетать с другими развивающими методиками для развития творческого мышления и исследовательских способностей. Родителям даются практические советы для реализации предложенной автором системы.

Более детально познакомиться с методикой можно через серию книг Глена Домана «Как воспитать гения»: «Как научить ребенка читать», «Как научить ребенка математике», «Как дать ребенку энциклопедические знания», «Как физически развить ребенка».


1. Доман Глен. Гармоничное развитие ребенка. - Москва, Аквариум, 1996 г.

2. Журнал "Аистенок", 10, 2004 г.

Марианна 18.02.2011, 23:07 Комментарии 2
КОММЕНТАРИИ
Дорогие родители, обзор каких методик еще хотели бы здесь почитать?

Инна Мичурина 25.03.2016, 09:58 #
Здравствуйте! Сейчас становится популярной очень интересная методика заслуженного учителя РФ Владимира Ивановича Жохова. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: