Блог в работе педагога с родителями
В связи с изменениями в информационной среде появилась новая возможность обмена информацией – интернет. Сетевая активность педагогов и родителей - одна из самых неожиданных и актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе дошкольного образования.
В детском саду у большинства педагогов и у родителей дома есть компьютеры, интернет, программное обеспечение. Многие педагоги владеют ИКТ-компетентностью, все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике, происходит трансформация образовательной деятельности. Многие из коллег используют появившиеся возможности для повышения результативности в своей работе. Со своей стороны родители выступают с просьбой предоставления возможности проведения консультаций, занятий с помощью таких программ как «Skype». Часто обмен информацией между педагогом и родителем идёт через интернет почту или блог, сайт учителя.
Остановимся на особенностях блога, которые позволяют логопеду ДОУ использовать его в практике:
Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, родителями, учениками;
Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;
Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога);
Авторство. Блог специалиста ДОУ выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы;
Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку, консультативную гостиную для родителей.
Многие современные родители имеют слабые психолого-педагогические знания, поэтому успех в воспитании и обучении детей логопатов в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно в логопедической группе и для детей посещающих логопункт при ДОУ, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы и коллективная, и индивидуальная, и наглядная возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания, для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.
Для того, чтобы родители могли, получить и использовать специальные знания, которые смогут применить дома при занятиях с детьми мной был создан блог http://vsedliaroditelei.blogspot.com/ .
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.