Логомаг

Проектная деятельность

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА Проектная деятельность

Материал подготовила:
Павлова Наталья Сергеевна
Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» г.Орла, учитель-логопед


В дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов.  Дети могут задумывать и реализовать исследовательские, творческие проекты.

       Важнейшим образовательным ориентиром,  в соответсвии с  ФГОС,  является развитие детской самостоятельности (инициативности, самостоятельности и активности).  Для этого  педагогам рекомендуется:

 -проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним,

-создавать условия для принятия ребенком ответсвенности и проявления эмпатии к детям и взрослым;

-обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

-обсуждать с родителями целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОУ и включать членов семьи в совместное взаимодейтсиве по достижению этих целей.

Содржание проектной деятельности планируется в соответсвии с возрастом ребенка.

Старшая группа

Проектная  деятельность  входит в область  «Познавательное развитие» и  предполагает

в старшем возрасте:

-создание условий для реализации детьми проектов трех типов :

*исследовательских

*творческих (индивидуального характера)

-организация презентации проектов;

-формирование у детей представления об авторстве проекта;

В подготовительной к школе группе:

--создание условий для реализации детьми проектов трех типов :

*исследовательских

*творческих

-формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации;

-поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников;

-содействовать творческой деятельности  индивидуального и группового характера;

-в работе над нормативными проектами  поощрять обсуждение ситуаций и отрицательных последствий;

-помогать детям в символическом отображении ситауции, проживании её основных смыслов и выражении их в образной форме.

Работа над проектов, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

-постановка цели;

-поиск форм реализации проекта;

-разработка содержания всего учебно-воспитательного  процесса на основе тематики проекта;

-организация развивающей познавательной предметной среды;

-определение направлений поисковой и практической деятельности;

-организация совместной с педагогами, родителями и детьми творческой поисковой и практической деятельности;

-работа над частями проекта и его коррекция;

-коллективная реализация проекта и его демонстрация.

              Имеено проектный метод создает условия для проявления у детей таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнавать новое и проявлять свою индивидуальность, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

           Интересы детей выступают как материал для достижения целей образовательной работы – развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами. Благодаря использованию метода проектирования  в совместной деятельности, дети приучаются к умению разумно и творчески относиться к действительности, быть инициативным и самостоятельно принимать решения.

             С 2014 года я продолжила внедрение проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения №33.  Деятельность учителя-логопеда на логопункте отличается от работы в группах компенсирующего вида.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные занятия, продолжительностью 15-20 мин. и подгрупповые – продолжительностью 20-35 мин. (в соответствии с сеткой занятий специалиста). Групповая работа не предполагается.

Основными задачами  логопедической службы являются:

- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;

- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
по формированию речевого развития детей.

Изучив и проанализировав большое количество источников информации, был сделан вывод, что использованию  проектной деятельности в условиях логопункта уделяется небольшое внимание. Учителя-логопеды используют на логопункте, в основном, тематические проекты, мотивируя это отсутсвием групповых занятий лексического содержания.

 Результатом первого информационно-аналитического этапа явилось создание картотеки по теме самообразования.

Рассмотрев общие основания использования проектирования в дошкольной практике,  намечен проект «Такие нужные звуковички», основной целью которого стало формирование навыков самоконтроля поставленных звуков речи у детей.

          С целью поддержания детской инициативы детям было предложено самостоятельно  придумать имя звуковичка и его образ. Имя звуковичка должно было содержать автоматизируемый звук.  Оказалось, что большинство детей ассоциируют образ звуковичка с гномиками из сказочной звуковой страны, но детьми были предложены и другие образы:   девочка Рая, тигренок Игрунок, машинка Груня, пингвиненок Шкипер  и другие.

       Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

      Проектная деятельность создает условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей в вопросах коррекции недоразвития речи у детей, а так же обеспечивает право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

       Анкетирование родителей было направлено на изучение отношения родителей к организации коррекционной работы на логопункте ДОУ, выявление трудностей  в закрепление логопедического материала, а так же на поиск путей создания более эффективного процесса коррекции речи.

     Родители были проинформированы о системе работы над звукопроизношением (информация в уголке логопеда, практикум по работе над звукопроизношением, оформление стенда «Любимые звуки», индивидуальные беседы), были созданы условия для решения поставленных задач, поощрение родителей и детей за участие в проектной деятельности и внимательное отношение к индивидуальному самовыражению детей (награждение дипломами за участие в проектной деятельности).

       Особенно интересной  явилась такая форма презентация детьми своих проектов, как самостоятельное проведение занятий со своими Звуковичками в подгруппе детей, объединенных по сходности нарушения звукопроизношения. Дети копировали учителя-логопеда, стараясь четко и эмоционально вести  путешествие, строго следили за произношением автоматизируемых звуков. На дальнейших занятиях дети уже самостоятельно выбирали, с кем они сегодня будут играть. Интересными были и высказывания детей о важности проектной деятельности.

       Таким образом, проект «Такие  нужные звуковички» способствовал не только автоматизации поставленных звуков, но  и совершенствованию  всех сторон речи ребенка, становлению детской инициативы и самостоятельности, развитию партнерских отношений и умения  работать «в команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

 

Список литературы

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

2.«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»/ письмо от 14 декабря 2000г. №2

3.О.И Давыдова. Проекты в работе с семьей.-Сфера, М.-2012

Лена Власова 05.05.2015, 06:10 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: