Эссе Шумиловой Евгении, подготовившей материал:
Многие современные родители предпочитают ограждать своих детей от посещения массовых дошкольных учреждений. Это вполне правомерно, так как слышать в течение первого года вопли и крики детей, которых отрывают от родителей неприятно и как, мне кажется, не полезно и детям, и самим родителям. Да и многие дети просто не могут привыкнуть к искусственному режиму и «общепитовскому» питанию. (А если говорить о педагогических качествах современных воспитателей, то оно оставляет желать лучшего) К тому же дошкольные учреждения возникли только в «советское» врямя в первую очередь, как средство социализации и «уравниловки», а также как средство использования женского физического труда (сдав трехмесячных детей в ясли, освобождается много рабочих рук). Таким образом, в течение «советского» времени женщины забыли о своем прямом назначении – заниматься непосредственно воспитанием детей. Но сейчас тенденции воспитания стали менять свое направление, появился некоторый индивидуализм и отказ от всего общественного. Женщины и матери стали задумываться о своем назначении. В таких условиях создание групп кратковременного пребывания очень кстати. На данном этапе они выступают в качестве «золотой середины» между индивидуальным и социальным воспитанием. Дети имеют возможность получить подготовку к школе, без особого ущерба психике, а родители – заняться своими прямыми обязанностями, и возможность на некоторый компромисс с реальностью. «И волки сыты, и овцы целы».
Многие современные родители предпочитают ограждать своих детей от посещения массовых дошкольных учреждений. Это вполне правомерно, так как слышать в течение первого года вопли и крики детей, которых отрывают от родителей неприятно и как, мне кажется, не полезно и детям, и самим родителям. Да и многие дети просто не могут привыкнуть к искусственному режиму и «общепитовскому» питанию. (А если говорить о педагогических качествах современных воспитателей, то оно оставляет желать лучшего) К тому же дошкольные учреждения возникли только в «советское» врямя в первую очередь, как средство социализации и «уравниловки», а также как средство использования женского физического труда (сдав трехмесячных детей в ясли, освобождается много рабочих рук). Таким образом, в течение «советского» времени женщины забыли о своем прямом назначении – заниматься непосредственно воспитанием детей. Но сейчас тенденции воспитания стали менять свое направление, появился некоторый индивидуализм и отказ от всего общественного. Женщины и матери стали задумываться о своем назначении. В таких условиях создание групп кратковременного пребывания очень кстати. На данном этапе они выступают в качестве «золотой середины» между индивидуальным и социальным воспитанием. Дети имеют возможность получить подготовку к школе, без особого ущерба психике, а родители – заняться своими прямыми обязанностями, и возможность на некоторый компромисс с реальностью. «И волки сыты, и овцы целы».