Проблемой…стали заниматься…, подходя к этому вопросу с разных позиций:….
….обусловлен количественным ростом детей с ….и поиском более эффективных методов оказания им логопедической помощи.
В настоящее время к проблеме ….привлечено внимание многих ученых …, которые указывают на ….
В литературе по проблеме …имеется разноаспектный и противоречивый материал. Понимание …вызывает необходимость разработки …
Анализ имеющейся литературы дает основание утверждать…
Актуальность проблемы связана с необходимостью определения научно обоснованных путей совершенствования коррекционно-логопедической помощи детям с …
Вопрос о ….является актуальным для теории и практики логопедии.
Для проведение экспериментального изучения было отобрано …человек, а обучение проводилось с …детьми, прошедшими тщательное обследование всеми специалистами и изучение в процессе комплексной коррекционно-логопедической работы с ними.
Приступая к разработке темы, мы предположили ….
В задачи исследования входило: изучение литературы по проблеме….;изучение структуры и проявлений …..нарушений при ….;определение основы речевого расстройства….;
Личный вклад автора определяется участием в разработке …, модификации…
Во введение обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и рабочая гипотеза, определяются задачи и методы исследования, раскрывается научная новизна и практическая значимость работы, определяются основные положения.
В первой главе проводится литературный обзор по проблеме….
Вторая глава посвящена экспериментальному изучению детей с …, выявлению специфических речевых особенностей и …нарушений и методам их исследования.
В последние годы в отечественной и зарубежной литературе возрос интерес к проблеме …
Раннее начало коррекционно-педагогической работы способствует максимальному использованию компенсаторных возможностей детского организма: пластичности мозга, чувствительности к стимуляции психического и речевого развития, способности к компенсации нарушенных функций.
Цель исследования – разработка системы ….воздействия на детей с …на основе…
Задачи исследования: проанализировать специальную литературу по проблеме….; Разработать и апробировать комплексную методику изучения детей экспериментально изучить особенности психического и речевого развития детей …возраста с … с целью определения их специфических образовательных потребностей, оценить эффективность предложенной …..системы.
На различных этапах экспериментального исследования всего было изучено …детей. Для сопоставительного анализа изучалась группа …детей в количестве.. от..до..лет.
Практическая значимость: в результате исследования получен фактический и методический материал для….Полученные данные могут быть использованы…
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются методологическим подходом с использованием современных достижений логопедии; применением комплекса методов, адекватных задачам исследования; привлечением контингента испытуемых, достаточного для формулирования выводов; продолжительностью эксперимента и личным участием автора в его проведении; сочетанием количественного и качественного анализа материала на каждом этапе исследования.
Структура работы:..... состоит из введения, 3-х глав, заключения, выводов, изложенных на …страницах текста. Работа иллюстрирована …таблицами и ..диаграммами. список литературы включает …наименований, в том числе …на иностранных языках.
Результаты исследования показали, что большинство детей экспериментальной группы родилось от осложненной беременности и в условиях тяжелых родов. В анамнезе детей отмечались неблагоприятные условия их соматического, моторного, нервно-психического и доречевого развития в первые недели и месяцы жизни.
Нами была предусмотрена количественная оценка действий ребенка. Уровень сформированности различных функций оценивался по четырехбальной шкале: 1 балл – отсутствие или выраженные нарушения развития функции; 2 балла- умеренно выраженные нарушения; 3 балла – незначительные нарушения развития функции; 4 балла - развитие функции соответствует возрастной норме. Степень выраженности речевых расстройств была различна: тяжелая степень выраженности речевой патологии наблюдалась у %детей; умеренно выраженные речевые расстройства – у % детей; легкая степень выраженности речевой патологии – у % детей.
По результатам комплексного экспериментального педагогического изучения в зависимости от уровня развития познавательной и речевой деятельности все дети условно были разделены на ….группы.
Практическая значимость состоит в том, что разработанные методические направления коррекционной работы могут дополнить содержание программы по обучению и воспитанию детей с … в специальных, а также общеобразовательных дошкольных учреждениях.
Результаты литературного обзора позволяют сделать следующие выводы….
Удачной дороги вам в научной дефектологии!