Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с нарушениями в психофизическом развитии в общеобразовательные учреждения.
За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Инклюзивное образование в России требует разработки научно-обоснованных подходов и подготовки квалифицированных специалистов. Приглашаем Вас встать у истоков его внедрения в нашей стране!
За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Инклюзивное образование в России требует разработки научно-обоснованных подходов и подготовки квалифицированных специалистов. Приглашаем Вас встать у истоков его внедрения в нашей стране!