Меня смущает, что получилось 2 разных диагноза.
В группы с ОНР дети с какими диагнозами чаще попадают?
В группы с ОНР дети с какими диагнозами чаще попадают?
Диагноз ОНР или ФФН
Добрый день!
В нашем детском саду нет логопеда. Нам 4,7 года. Были на приеме в дет.поликлинике. Логопед поставил диагноз сложная дислалия, записал на инд.занятия на сентябрь 2015г. (очередь). Т.е. как объяснил что это ФФН, других нарушений нет и прогноз сказал благоприятный, и рекомендовал еще сад где есть логопункт. В Рано отправили по поводу перевода в другой сад на МПК. На комиссии было так: 1. Спросили цвета. 2. Расскажи стих. Все. На основании этого поставили ОНР 2 степени. Я спросила, разве у нас ОНР, вроде ФФН. Сказали что окончания неправильно произносит и предлоги. Я только не поняла, как на основании стиха и цветов такой вывод сделали? В поликлинике логопед дольше общалась и разные вопросы и картинки показывала. В сад я хотела бы где есть логопедическая группа с ФФН, но она там с подготовит.гр. Нас туда я так поняла не берут. Направляют нас в сад где 2 группы с ОНР и 1 с ЗПР. не хотелось бы попасть в группу с ОНР где дети с тяжелыми нарушениями (напр. алалики). Вопрос: Если у нас действительно ФФН (сложная дислалия) не будет ли хуже (образец речи, умственное развитие), если пойдем с группу с ОНР? Или может лучше инд.заниматься? т.к. в общей группе не так уж и много времени уделяют... Меня смущает, что получилось 2 разных диагноза.
В группы с ОНР дети с какими диагнозами чаще попадают? Наталья, ситуация действительно странная. ОНР 2 уровня - это, как правило, отсутствие предлогов или, в лучшем случае, есть предлог НА в усеченном варианте "А", 1-2 падежа - именительный и винительный, редуцирование окончаний прилагательных, грубое нарушение слоговой структуры слова. Спутать 2 уровень речевого развития с ФФН достаточно сложно даже с учетом того, что в 4.7 лет в норме грамматический строй речи еще до конца не сформирован.
Если у ребенка действительно ФФН, идти в группу ОНР не стоит. Это группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, и количество мест там, как правило, меньше, чем число нуждающихся. Группа ФФН действительно набирается на один год. Идти ли вам в группу ФФН или заниматься индивидуально - решать Вам. В обоих вариантах есть плюсы и минусы, но оба эффективны. Но для того, чтобы принять правильное решение надо все-таки выяснить ФФН у Вашего ребенка или ОНР. Я бы советовала подойти еще к одному логопеду, допустим, в том саду, в который Вас направляют, и попросить проконсультировать. Если Ваш ребенок употребляет такие предлоги как НА, ПОД, В, ИЗ, ЗА, С, правильно согласовывает местоимения МОЙ, МОЯ с существительными (моя машина), правильно согласовывает прилагательные с существительными (теплая шапка, теплый шарф), словарь достаточно богатый, нет нарушения слоговой структуры слова (пропуска или перестановки слогов) скорее всего у него действительно ФФН. Заочно диагнозы ставить нельзя. Идите к третьему логопеду.
Я тоже считаю что необходимо идти к третьему логопеду, так как диагнозы действительно очень разные, а если по вашим словам обследование на комиссии так и проходило то я бы больше поверила логопеду поликлиники. Можно попробовать сходить к ней еще раз и объяснить ситуацию, пусть она обоснует свой диагноз.
1
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирАнна Шабалина → Логофест 2024Людмила Зуева → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Александра Кондрашова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Анастасия Таганова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Юлия Покровская → Издательство "ЛОГОМАГ" приглашает авторов На форуме обсуждаютСОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Ты – логопед Болезнь Вильсона - Коновалова. Помогите с "удочкой", ловить буду сама. где лучше начать работать логопедом? Вопросы по работе сайтаСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |