ТЕМА: «Я – человек»Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); – закреплять понятие «один – много»; – расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; – развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; – воспитывать навыки культурного поведения. Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3–4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка кошка, картонная кукла Ваня; пианино; набор игрушек. Ход занятия 1. Я – человек! П р и м е ч а н и е. Проводится в музыкальном зале с зеркалами. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем. – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже. – А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек.) – А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже. – Все вместе – мы люди! – Когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия. 2. Моё тело. – Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал. – Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками. – Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди! – А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани. Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги. 3. Приход кошечки. (Тело кошки.) – Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают. – У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. – Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах. – У кошки – хвост, а у человека – нет. – Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. – У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа. – Человек разговаривает, а кошка – мяукает. – Похожи мы на кошку или нет? – Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё. Дети прощаются с кошкой. 4. Игра «Где наши детки?». Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза. Где наши ручки? (2 раза) (Дети прячут руки за спину.) Вот они! (2 раза) (Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.) Где наши ножки? (2 раза) (Дети приседают и закрывают руками ноги.) Вот они! (2 раза) (Дети встают и топают ножками.) Где наши детки? (2 раза) (Закрывают лицо руками.) Вот они! (2 раза) (Открывают лицо и улыбаются.) 5. Тело нужно, чтобы жить! – Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.) – Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. – Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка? – Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас. Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др. – Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело. 6. Итог занятия. – Как можно назвать Ваню? (Человек.) – А когда нас много? (Люди.) – Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.) – Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
1
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЛюдмила Зуева → Логофест 2024Людмила Зуева → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Алевтина Иванова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Елена Морозовская → Логофест 2024 Анна Шабалина → Логофест 2024 На форуме обсуждаютРабочие программы для школы 8 вида??? Крик о помощи Вопросы по работе сайта СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Ты – логопед Болезнь Вильсона - Коновалова. Помогите с "удочкой", ловить буду сама.Свеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |