Высказывания взрослых и реакция детей
Ребенок параллельно с усвоением определенного ролевого поведения твердо усваивает терминологию медицинского диагноза и симптоматики из словаря взрослых. Наши собственные наблюдения подтверждают этот факт. Дети знают слова, которые характеризуют их соматический и нервно-психический статус (аденоиды, прикус, короткая уздечка и т.д.), и все прогнозы, неоднократно выдаваемые родителям в присутствии ребенка. Также часто в семейном кругу повествуется о рождении и развитии ребенка ("тяжело родился", "поздно начал говорить" и др.). Взрослые не придают значения таким разговорам в присутствии
ребенка, подшучивают над его речью, зачастую используя неправильные и обидные для него выражения (заика, картавый, шепелявый, "заячья губа" ит.д.). К сожалению, такие выражения донускают в работе и некоторые специалисты (врачи, педагоги). Насколько подобные "термины" травмируют детей, видно из случая, приведенного у М.Е. Хватцева (1959, с.53). Когда при проверке речи одному первокласснику предложили отвечать на вопросы, он молча написал: "Я говорить не могу, у меня волчья пасть". Но словам матери, мальчик говорил ДОВОЛЬНО понятно до осмотра врачом, который неосторожно упомянул при нем "о волчьей пасти". Ребенок с этого дня перестал говорить вне дома.
1
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЛюдмила Зуева → Логофест 2024Людмила Зуева → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Алевтина Иванова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Елена Морозовская → Логофест 2024 Анна Шабалина → Логофест 2024 На форуме обсуждаютПособия Рабочие программы для школы 8 вида??? Крик о помощи Вопросы по работе сайта СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Ты – логопедСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |