Логомаг

Аттестация

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Аттестация логопедов поликлиник в г.МосквеАттестация

В основе данного поста материалы с сайта Московского Центра Качества Образования


С этого учебного года логопеды поликлиник города Москвы проходят аттестацию по-новому. Все заявления принимаются только в электронном виде на сайте Московского Центра Качества Образования.
Логопеды должны заполнить заявление и табличные формы, оба документа и образцы их заполнения представлены на том же сайте. Заполнить  заявку на сайте и прикрепить заявление и табличные формы и ждать решение аттестационной комиссии.
Особое внимание уделяется двум компонентам - Трансляция  опыта практических результатов профессиональной деятельности и Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе (по большому счеты там больше особо-то и заполнять нечего).
Казалось бы, все очень просто, но на практике это вызвало волну волнения и недоумения аттестуемых логопедов.
Трудность номер 1. Материалы по аттестации были вывешены на сайте только 04 сентября 2014 года, а накапливали их логопеды 5 лет (с момента предыдущей аттестации). Т.е. требования к аттестации стали для многих большим сюрпризом и повезло тем логопедам, которые вели разнообразную работу все пять лет, что хоть что-то им пригодилось. А у многих (особенно тех, кто должен проходить аттестацию этой осенью) все было собрано «по-старому» и люди в спешном порядке все переделывают.
Трудность номер 2. Поменялись критерии оценивания: канули в лету такие компоненты, как курсы повышения квалификации, значение научных званий и диссертаций; зато на первое место вышла трансляция практического опыта.  Хорошо тем, кто успеет переориентировать и набрать необходимые показатели.
Трудность номер 3. Аттестация безликая! Спросить не у кого, т.е. ты сам все заполняешь.
Трудность номер 4. Любую запись лучше подкреплять ссылкой на интернет-ресурс. А, учитывая, что сейчас аттестация проходит за период с 2009 года ссылок на «древние» мероприятия ни у кого нет, да и особой интернет-активности в тот момент не было, только с распространением смартфонов она набирает силу. Да и наши профессиональные мероприятия и сейчас не освещаются так часто, как хотелось бы.
Трудность номер 5. Появилось много новых форм работы, про которые мало кто имеет представления, например методическое тьюторство, консалтинг или стажерская площадка.
Трудность номер 6. Нет критериев оценивания: не понятно какое количество каких мероприятий нужно для прохождения данной аттестации (достаточно 1-2 открытых занятий в кругу единомышленников или нужно 100 выступлений на международных конференциях или круглых столах). Нужно проводить мероприятия равномерно (например, 5 на город и 1 на федерацию в год) или можно все сделать сразу за полгода.
Трудность номер 7. Не совсем понятно, что авторы-составители подразумевают под понятием программно-методического сопровождения образовательного процесса. Туда входят только программы или же, например, игры и рабочие тетради тоже могут входить?
Трудность номер 8. Теперь указывается уровень мероприятия. Но для большинства указанных форм (например, вебинар или выставка) уровень даже организатор не всегда знает (кто пришел на выставку – люди из твоей поликлиники или из другого государства).
Трудность номер 9. Документы, представленные на сайте Московского Центра Качества Образования, уже несколько раз менялись с начала сентября, и никто не даст гарантии что в ночь именно перед вашей аттестацией не сменят форму заявления или табличных форм.
Хотя, есть конечно и хорошие моменты. Плюсы новой аттестации:
Первый плюс.  Данная форма аттестации максимально развивает компьютерные навыки и представления о современных компьютерных и инновационных формах работы.
Второй плюс. Вариативность форм работы. Т.е. если ты не можешь красиво писать, то покажи что умеешь делать. Что дает возможность получения высшей категории реальным практикам, а у студентов и родителей получить новые знания и умения.
Третий плюс. Максимальная открытость. Т.е. понятно, что данный вариант направлен на то, чтобы максимально исключить мздаимство и взяточничество.
Завершая этот пост, хочется надеяться, что в Московском Центре Качества Образования доработают данную форму аттестации и внесут поправки и изменения. Также ждем ваших комментариев.

Приложение
Таблица 4.1 Трансляция  опыта практических результатов профессиональной деятельности
Полное наименование профессионального сообщества педагогов    Представление практических результатов
    Дата    Формат мероприятия    Уровень мероприятия    Полное наименование мероприятия, на  котором осуществлялась трансляция опыта, включая статус мероприятия, тему, категорию участников    Форма представления практических результатов    Тема представленного опыта практических результатов    Электронный адрес размещения результата

Рекомендации  по заполнению таблицы 4.1    Примечание
1.    Графа 1: внести  полное наименование профессионального сообщества педагогов и предмет, наименование организации, в рамках которой  функционирует сообщество.    Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.
К ним можно отнести:
•    профессиональное сообщество педагогических работников образовательной организации;
•    межрайонное профессиональное сообщество педагогических работников образовательных организаций;
•    городское профессиональное сообщество педагогических работников образовательных организаций;
•    всероссийское профессиональное сообщество педагогических работников образовательных организаций;
•    ассоциация педагогов,
•    интернет-сообщество педагогических работников.
Например, Единая Независимая Ассоциация Педагогов города Москвы,  Ассоциация учителей русского языка и  литературы.
ИЛИ Интернет-сообщество «ПЕДСОВЕТ.ORG»
ИЛИ Гильдия логопедов и дефектологов http://logomag.ru/profiles/
В случае, если трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялась не в рамках профессионального сообщества в графу 1 внести значение «0».
2.    Графа 2: указать дату мероприятия, на котором представлен опыт практических результатов.    Например, 23.04.14
В случае, если опыт практических результатов представлен только в форме отдельной публикации (в печатном издании, в открытом информационном пространстве) внести год данной публикации.
3.    Графа 3: выбрать формат мероприятия, на котором представлен опыт практических результатов из выпадающего списка:
•    авторская школа (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
•    аукцион педагогических идей (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
•    вебинар (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
•    выставка работ, фестиваль,  форум, ярмарка;
•    деловая игра, творческая группа;
•    конференция; круглый стол (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
•    мастер-класс (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом), педагогическая мастерская;
•    методическое тьюторство, консалтинг;
•    методический совет, объединение, кафедра, предметно-цикловая комиссия;
•    педагогический совет;
•    семинар (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом), семинар-практикум;
•    совет по инноватике, совет экспериментальной площадки;
•    стажерская площадка (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
•    творческий отчет.   
4.    Графа 4: выбрать уровень проведения мероприятия, на котором представлен опыт практических результатов из выпадающего списка:
•    структурное подразделение образовательной организации (комплекса);
•    объединение структурных подразделений образовательной организации (комплекса);
•    образовательная организация;
•    образовательная организация (комплекс);
•    межшкольный;
•    межрайонный;
•    округ;
•    город,
•    межрегиональный;
•    федерация;
•    международный.    Обращаем внимание, что при публикации опыта в печатных изданиях отметка об уровне публикации обязательна.
Например, сборник опубликован самой образовательной организацией.
5.    Графа 5: внести полное наименование мероприятия, на котором осуществлялась трансляция опыта, включая статус мероприятия, тему, категорию участников.    В случае если опыт практических результатов представлен только в форме отдельной публикации (в печатном издании, в открытом информационном пространстве) в графу 6 внести значение «0».
6.    Графа 6: выбрать форму представления практических результатов из выпадающего списка:
•    выступление;
•    открытое занятие;
•    печатное издание (наименование печатного издания, выходные данные публикации);
•    выставка;
•    выступление обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогическим работником;
•    стендовый доклад;
•    соисполнение программ ДПО;
•    публикация в открытом информационном пространстве.     Для ознакомления с результатом желательно внести прямую электронную ссылку на результат, который может быть представлен в открытом информационном пространстве в виде:
•    текста доклада, выступления, творческого отчета и т.п.;
•    текста авторского проекта;
•    текста учебно-методических материалов, рекомендаций;
•    текста дидактических материалов;
•    представление собственной методической системы;
•    отзывов, рецензий;
•    консультация на форуме;
•    печатное издание (наименование печатного издания, выходные данные публикации);
•    публикация в открытом информационном пространстве,
•    видеозаписи;
•    аудиозаписи;
•    подборки творческих работ педагога;
•    цикла конспектов уроков, занятий, лекций, диагностических заданий, иллюстрирующих основное выступление на мероприятии (с обязательным наличием пояснительной записки с указанием, какие конкретно методы обучения и воспитания были усовершенствованы и представлены для трансляции, подтверждение чему было дано на открытых занятиях).
Требования к содержательной стороне практического опыта: определение актуальности  опыта, цели, задач педагогического опыта; формулировка ведущей идеи опыта; описание технологии реализации опыта; описание результативности опыта; условия достижения результата.
Объекты распространения: образовательные ресурсы, которые могут быть востребованы потенциальным пользователем в обобщенном, структурированном и методически обоснованном виде.
Документы, подтверждающие результаты по показателю: ссылки на размещенные в открытом информационном пространстве документы, подтверждающие представление собственного педагогического опыта с обязательным указанием ФИО автора. Ссылки на опубликованные авторские разработки должны поддерживаться в активном состоянии (должны «открываться», быть доступными любому пользователю без регистрации на сайте или доступа к паролю).
Внимание! Размещая ссылку на результат представленного опыта, педагог подтверждает, что автором материала является лично он, и в связи с этим именно педагог готов нести ответственность перед третьими лицами по факту претензий по авторству размещенных им материалов.

7.    Графа 7: указать тему представленных практических результатов.    В случае, если опыт представлен только в форме печатного издания, внести наименование печатного издания, выходные данные публикации, полное наименование опубликованного материала.
8.    При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующих графах внести значение «0».    

Таблица 5.1 Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Годы    Наименование программно-методического материала созданного педагогом    Статус участия в разработке
    Наименование продукта, разработанного педагогом в рамках подготовки программно-методического сопровождения образовательного процесса    Уровень рассмотрения и обсуждения программно-методического материала созданного педагогом
    Кому рекомендовано для использования    Где реализовано    Электронный адрес размещения программно-методического материала

Рекомендации  по заполнению таблицы 5.1
Графа 1: записать  годы межаттестационного периода.
Графа 2: записать полное наименование программно-методического материала, созданного педагогом.
•    Графа 3: определить статус участия  педагогического работника:
•    автор;
•    соавтор;
•    составитель;
•    рецензент.
Графа 4: привести полное наименование продукта, разработанного педагогом в рамках подготовки программно-методического сопровождения образовательного процесса.
Графа 5: выбрать из предлагаемого списка уровень, на котором было рассмотрение и обсуждение  материала:
•    городской методический центр;
•    кафедра;
•    методическое объединение;
•    методический совет образовательной организации;
•    педагогический совет;
•    предметно-цикловая комиссия;
•    предметная ассоциация педагогов;
•    совет экспериментальной площадки;
•    совет по инновациям;
•    центр педагогического мастерства.

Юлия Покровская 15.09.2014, 14:10 Комментарии 9
КОММЕНТАРИИ
Юлия Покровская 15.09.2014, 14:46 #
Рекомендую обратить внимание на рекомендации по заполнению табличных форм, там есть расшифровка того, что хотят видеть члены аттестационной комиссии.

Елена Рощупкина 15.09.2014, 22:19 #
Спасибо,большое!

****** Женя 09.12.2014, 22:09 #
А можно ли к трансляции опыта практических результатов отнести просто участие(в виде слушателя) в различных конференциях и мастер классах?

Юлия Покровская 11.12.2014, 11:25 #
Евгения, это зависит от того, кто принимает документы. Вообще имеется в виду трансляция вашего опыта, т.е. активное участие. Но может и "пройти" и участие как слушатель, хотя, конечно, нужно стараться участвовать с докладами, например мы в Логомаге практикуем стендовые доклады и готовы рассмотреть предложения практиков о проведении вебинаров, семинаров и мастер-классов - с предложениями пишите нам на почту.

Елена Рощупкина 24.04.2015, 21:04 #
Добрый вечер,Юлия,сегодня в ЦКО сказали,что подать документ на аттестацию к ним можно только,если у поликлиники есть лицензия на педагогическую деятельность.,,если в лицензии поликлиники этого нет,куда подавать документы и как проходить аттестацию?

Юлия Покровская 27.04.2015, 12:00 #
Елена, хороший вопрос. Сейчас документы подаются в аттестационную комиссию про 6 больнице, там требования еще хуже...

Елена Рощупкина 27.04.2015, 21:56 #
Спасибо,старшего логопеда по округу сократили,где получать информацию не понятно,вот и спрашиваем друг друга,кто,что и где слышал.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Согласно Приказа
«О совершенствовании работы Аттестационной комиссии департамента здравоохранения города Москвы»
№ 52 от 30.01.2015
Приложение №24 –
состав экспертной группы
аттестация логопедов, работающих в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы осуществляется аттестационной комиссией Департамента здравоохранения г. Москвы. Порядок прохождения аттестации регламентирован Приказом Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013 г.
С более подробной информацией можно ознакомиться на моем персональном сайте www.serebrovskaya.ru в разделе "Коллегам". Там же в ближайшее время, после утверждения в Департаменте здравоохранения, я выложу вопросы к теоретическому экзамену. Через сайт можно задавать мне вопросы.
Елена, наиболее полную информацию можно получить у меня, как секретаря экспертной группы по аттестации логопедов.

С уважением,
Ольга Серебровская

Елена Рощупкина 28.04.2015, 07:46 #
Спасибо,большое.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: