Логомаг

Документация логопеда

  • Акции интернет-лавки
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития и алалия
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов и дефектологов
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практика
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Физкультурные минутки
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Ольга Иншакова
  • Юлия Покровская

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий Документация логопеда

Несколько вариантов индивидуальных планов логопедических занятий


Вариант 1.
1.    Совершенствование мелкой моторики
  • Запомнить названия пальцев рук
  • Освоить различные движения пальцами рук
  • Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина и др)
2.    Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти
  • Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
  • Угадывание предмета по загадке-описанию
  • Игры с правилами  (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
  • «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
3.    Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т.А., Лопатиной Л.В. и др.)
  • Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
  • Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
  • Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
  • Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
  • Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
  • Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
4.    Освоение звукового анализа и синтеза слов
5.    Обогащение словарного запаса
  • Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т.Б.
  • Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
6.    Уточнение составляющих грамматического строя
  • Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
7.    Совершенствование связной речи
  • Описание картинки
  • Составление рассказа по серии сюжетных картин
  • Пересказ текста
8.    Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики
  • Освоение основных упражнений
  • Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
9. Постановка нарушенных звуков
  • Объяснение артикуляции звука
  • Показ артикуляции звука
  • Постановка по подражанию
  • Постановка при помощи зондов
10.    Автоматизация поставленных звуков
  • Изолированно
  • В слогах (прямых, обратных, стечениях)
  • В словах
  • В словосочетаниях
  • В предложениях, скороговорках
  • В стихотворных текстах
  • В спонтанной речи
11.    Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками
Вариант 2

ФИО ребенка
1.    Фонетическая сторона речи.
  • работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
  • Работа над силой голоса.
2.    Лекскика.
  • Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
  • Уточнение названий геометрических форм.
  • Уточнение названий цветов и оттенков.
  • Расширение предикативного словаря.
  • Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.
3. Грамматический строй речи.
  • Образование глаголов – антонимов.
  • Образование притяжательных прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
  • Работа над согласованием существительных с прилагательными.
  • Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
  • Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
  • Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
  • Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
  • Образование относительных прилагательных.
  • Образование единственного и множественного числа существительных в дательном  и предложном падежах.
  • Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
  • Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
  • Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
4.    Фонематическая сторона речи.
  • дифференциация звуков по глухости-звонкости
  • развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
  • Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
  • Выделение согласных звуков среди ряда согласных
  • Выделение первого ударного гласного в слове.
  • Выделение первого согласного в сильной позиции.
  • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
5. Связная речь.
  • Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
  • Составление рассказа по сюжетной картинке.
  • Составление рассказа на материале собственного опыта.
  • Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
  • Пересказ сказок и простых текстов
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок
6.    Развитие ВПФ и моторики.
  • развитие произвольного запоминания
  • увеличение объема слухоречевой памяти
  • развитие всех видов восприятия
  • развитие слухового внимания
  • развитие мелкой и мимической моторики
  • развитие кинестетическое восприятия
  • развитие пространственных представлений
  • развитие воображения
  • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
  • развитие логического мышления

Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
Планирование
индивидуальной  логопедической  работы
c ________________________________

1. Формирование правильного звукопроизношения.
  • Логопедический массаж;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка и коррекция звуков:
  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
  • губно-губные – П, Б, М + мягк.
  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
  • Другие __________________________
  • автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

2. Формирование фонематического восприятия:
  • определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
  • определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
3. Формирование фонематического слуха   
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
  • словообразование;
  • словоизменение.
6. Развитие лексической стороны речи
  • расширять предметный словарь;
  • расширять словарь признаков;
  • расширять глагольный словарь.
7. Формирование связной речи
  • формировать умение составлять рассказ по картинке;
  • формировать умение составлять рассказ по серии картин;
  • формировать умение составлять пересказ;
  • формировать умение составлять рассказ - описание.
8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
  • развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Марианна 19.08.2010, 12:32 Комментарии 18
КОММЕНТАРИИ
Спасибо! очень полезные материалы!


Спасибо большое! Очень полезный материал.

Елена Седова 30.10.2010, 07:35 #
Спасибо! Но мне, как начинающему логопеду, не совсем ясно на какого ребенка рассчитан этот план (возраст, речевое нарушение ?)

онр, средний дршкольный

Светлана Попова 02.11.2010, 10:05 #
Материал действительно нужный. спасибо!

Татьяна Кислова 08.11.2010, 16:46 #
Нужно. Важно. Актуально. Спасибо!

спасибо,за предоставленный материал!

Ольга Симонова 20.02.2011, 17:30 #
Спасибо за полезную информацию.

Актуально конечно, но мои детки с таким большим объёмом заданий не справляются максимум 4или 5 пунктов...

Эмм,....индивидуальные планы составляются на весь период занятий с ребенком....не справляются за полгода????

Я имею в виду, что за 1 занятие детки много заданий не выполнят. А за год в полне возможно, тогда нужно как то разбить представленные пункты или использовать только частично или по необходимости... Может я не права? (здесь не помечано, что это календарно-тематический план...)

Принято называть индивидуальным планом перспективное планирование, календарным же ежедневные занятия, по крайней мере, у логопедов Москвы. Поэтому индивидуальный план представленный для примера содержит разделы, из которых логопед может скомпоновать конкретный план под каждого ребенка, а на его основе уже календарный индивидуальный план.

Очень размыто. Индивидуальный план пишется под каждого ребенка и каждые три месяца корректируется. А на фронтальные занятие можно примерно так

Галина, вся прелесть этих планов в том, что они размыты. Я думаю, что если писать планы каждые 3 месяца, да еще и их корректировать, то резко упадет качество работы именно с детьми, родителями, зато, конечно, качество документации будет на "ура"..Вопрос в приоритетах, если приоритет - бесполезная по сути бумажка (вряд ли креативный, деятельный логопед вообще сможет придерживаться плана), то этот вариант не подойдет. А если приоритет - речь ребенка, то бумажки дело десятое, и лучше если они будут размыты - меньшее количество вопросов вызовут

Материал нужный. Очень актуально. Спасибо!


Спасибо! очень полезные материалы. Мне очень пригодилось.

Класс! на счет размытости я полностью согласна с Марианной, меньше времени на документы и больше на детей! Мне 3 вариант очень понравился
СПАСИБО

Наталия Рюмина 05.01.2014, 21:44 #
Спасибо! Пригодилось очень!

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: