Логомаг

Проблемы дифференциальной диагностики

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Диагностические критерии СДВГ Проблемы дифференциальной диагностики

Для постановки диагноза необходимо наличие следующих симп-томов, приведенных в разделах I и II.


I.  Шесть или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным xapaктеристикам.
Невнимательность
1.    Нет удержания внимания на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, выполняемой работе и других видах деятельности.
2.    Трудно сохраняет внимание при выполнении заданий или при играх.
3.    Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
4.    Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
5.    Сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения.
6.    Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома.
7.    Легко отвлекается на посторонние стимулы.
8.    Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
II.  Шесть или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам.
Гиперактивность
1.    Наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.    
2.    Часто встает со своего места, когда нужно оставаться на месте (например, на занятиях в школе).
3.    Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4.    Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5.    Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, будто к  нему «прикрепили мотор».
6.    Часто бывает болтливым.
Импульсивность
1.    Часто отвечает, не задумываясь, не выслушав вопросы до конца.
2.    Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных си¬туациях.
3.    Часто мешает другим, пристает к окружающим.

Форма СДВГ

 

Доля случаев:

СДВГ с преимущественными нарушениями внимания»

Полное соответствие симптомов критериям раздела I при частичном соответствии кри­териям раздела II

20 - 30%

СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности»

Полное соответствие симптомов критериям раздела II, при частичном их соответствии критериям раздела I

более 15% случаев

Сочетанная форма СДВГ

Полное соответствие наблюдаемой клинической кар­тины за последние 6 месяцев одновременно разделам I и II пере­численных критериев

50-75%


Марианна 08.11.2010, 18:21 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Иоанна Ицкович 12.01.2011, 21:27 #
Кому нужна практика? У нас в детском саду несколько родителей ищут дефектолога для своих детей с СДВГ. Район метро Речной вокзал, ул. Фестивальная, Онежская. Пишите мне ioannaitskovich@yandex.ru

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: