А вот про снежинки летом - мощно)
1. Игра «Кошечка». Родитель: «Кис, кис, беги ко мне киска" ("прибежала" - ручка свободная). Погладили ласково кошечку, кошечка замяукала: «Мяу, мяу».
2. «Игра «Собачка». Сложили вместе ладошки, добрая собачка лает: «Ав, ав», сердитая собачка лает: «Гав, гав».
3. "Фасоль и макароны" Из общей тарелочки, в которую насыпаны фасоль и макароны, разложить в два разных стаканчика: в желтый - макароны, в красный - фасоль. Погреметь и не рассыпать. Пересыпать из желтого стакана в красный и т.д. Из общей тарелочки пересыпать крупу и макароны в пластиковую бутылку (открутить крышку, закрутить). Потрясти бутылочку сильно и громко - тихо и медленно. Постучать бутылкой о поверхность стола.
4. Игра «Изобрази явление». «Дует ветер» — дуем, вытянув губы. «Качаются деревья» — покачиваем вытянутыми вверх руками. «Падают листья» — выполняем плавные движения руками сверху вниз. «Идет дождь» - выполняем мелкие движения руками сверху вниз. «Появляются лужи» - смыкаем руки в кольцо перед собой.
5. Упражнение «Лимон». Родитель предлагает ребенку представить, что в правой руке у него лимон, из которого нужно выжать сок. Ребенок как можно сильнее сжимает правую руку в кулачок, затем расслабляет ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой.
6. Упражнение «Снежинка». Ребенок сидит с закрытыми глазами. Родитель: Представь, что с неба падают снежинки, а ты ловишь их ртом. А теперь снежинка: легла на правую щеку— надуйте ее; легла на левую щеку — надуйте ее; легла на носик — наморщите нос; легла на лоб — пошевелите бровями; легла на вещи — поморгайте глазами и откройте их. Снегопад закончился.
7. Игра "Узнай ягоду". Оборудование: Наиболее распространенные в данной местности ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: черная смородина, земляника, малина и др. Описание игры: На столе тарелки с ягодами. Взрослый предлагает понюхать ягоды и запомнить их запах.Затем ребенок по запаху узнает ягоды. Ягоды можно заменить фруктами, которые лучше разрезать, чтобы сильнее был запах.
Использованная литература:
1. Щукина Т. Авторская программа творческого развития детей 2-3 лет. ./Методический поиск: Разноцветные игры: сб./сост. О.А. Иноземцева. – М., 2004. – стр. 28
2. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М., «Книголюб», 2003. – 56 с.