Логомаг

Что наша жизнь? Игра!

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Игры для детей раннего возраста. Памятка родителям в летний периодЧто наша жизнь? Игра!

По наблюдениям практикующих логопедов, зачастую одной из причин педагогически обусловленной задержки речи, является неумение современных родителей играть с детьми. Представим несколько вариантов игр для детей 2-3 лет, непосредственно или опосредованно воздействующих на речевое развитие.


1. Игра «Кошечка». Родитель: «Кис, кис, беги ко мне киска" ("прибежала" - ручка свободная). Погладили ласково кошечку, кошечка замяукала: «Мяу, мяу».

2. «Игра «Собачка». Сложили вместе ладошки,  добрая собачка лает: «Ав, ав», сердитая собачка лает: «Гав, гав».

3. "Фасоль и макароны" Из общей тарелочки, в которую насыпаны фасоль и макароны, разложить в два разных стаканчика: в желтый - макароны, в красный - фасоль. Погреметь и не рассыпать. Пересыпать из желтого стакана в красный и т.д. Из общей тарелочки пересыпать крупу и макароны в пластиковую бутылку (открутить крышку, закрутить). Потрясти бутылочку сильно и громко - тихо и медленно. Постучать бутылкой о поверхность стола.

4. Игра «Изобрази явление». «Дует ветер» — дуем, вытянув губы. «Качаются деревья» — покачиваем вытянутыми вверх руками. «Падают листья» — выполняем плавные движения руками сверху вниз. «Идет дождь»  -  выполняем мелкие движения руками сверху вниз. «Появляются лужи»  - смыкаем руки в кольцо перед собой.

5. Упражнение «Лимон». Родитель предлагает ребенку представить, что в правой руке у него лимон, из которого нужно выжать сок. Ребенок как можно сильнее сжимает правую руку в кулачок, затем расслабляет ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. 

6. Упражнение «Снежинка». Ребенок сидит с закрытыми глазами. Родитель: Представь, что с  неба падают снежинки, а ты ловишь их ртом. А теперь снежинка: легла на правую щеку— надуйте ее; легла на левую щеку — надуйте ее; легла на носик — наморщите нос; легла на лоб — пошевелите бровями; легла на вещи — поморгайте глазами и откройте их. Снегопад закончился.

7. Игра "Узнай ягоду".   Оборудование: Наиболее распространенные в  данной местности ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: черная смородина, земляника, малина и др. Описание игры: На столе тарелки с ягодами. Взрослый предлагает понюхать ягоды и запомнить их запах.Затем ребенок по запаху узнает ягоды. Ягоды можно заменить фруктами, которые лучше разрезать, чтобы сильнее был запах.

Использованная литература: 

1. Щукина Т. Авторская программа творческого развития детей 2-3 лет. ./Методический поиск: Разноцветные игры: сб./сост. О.А. Иноземцева. – М., 2004. – стр. 28

2. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми  в детском саду. – М., «Книголюб», 2003. – 56 с. 



Марианна Лынская 18.07.2013, 19:24 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Красиво!
А вот про снежинки летом - мощно)

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: